Амбициозный китайский вызов немецкому премиуму представлен официально. Роскошный электроседан Stelato S9, разработанный совместными усилиями технологического гиганта Huawei и автопроизводителя BAIC, стал доступен для заказа. Он должен стать грозным конкурентом флагманским моделям «большой немецкой тройки» – Audi, BMW и Mercedes-Benz.
Технологическое совершенство и характеристики
Stelato S9 воплощает в себе передовые технологии Huawei и богатый опыт BAIC в автомобилестроении. Седан построен на инновационной платформе CHN, разработанной специально для электромобилей премиум-класса. Автомобиль оснащен двумя электромоторами общей мощностью 524 л.с., что в теории (точные данные пока отсутствуют) обеспечивает впечатляющую динамику. В базовой версии устанавливают один электромотор на задней оси – 309 л.с. Эти силовые агрегаты разработаны и выпускаются Huawei Digital Power Technology.
Батарея с названной пока емкостью (производства CATL) позволяет Stelato S9 преодолевать до 800 км на одном заряде по циклу CLTC. Благодаря поддержке быстрой зарядки, пополнить запас энергии аккумулятора можно с 10% до 80% всего за 15 минут.
Автомобиль оснащен продвинутой системой автопилота Qiankun ADS 3.0, разработанной Huawei. Она включает в себя 30 датчиков и камер, обеспечивающих автономное вождение 3-го уровня.
В пресс-релизах отдельно подчеркивают собственную китайскую разработку – радар миллиметрового диапазона 4D. Его применение увеличило дальность действия на 35% больше по сравнению с актуальными аналогами и улучшило точность распознавания мелких деталей.
Интерьер и комфорт на высшем уровне
Продвинутая система мультимедиа Stelato S9 работает под управлением фирменной ОС – HarmonyOS. В технических деталях и опциях отметим следующие интересные моменты:
- порт MagLink за передними сиденьями для подключения внешнего планшета;
- отдельную площадку на втором ряду для беспроводной зарядки смартфонов;
- сиденья с «нулевой гравитацией» и обивкой высококачественной кожей наппа в стандартной комплектации;
- премиальная аудиосистема HUAWEI SOUND SUPERIOR SURROUND VIEW;
- отделка с применением натуральных материалов – массива дерева и др.;
- все боковые окна с двухслойными звуконепроницаемыми стеклами.
Контрольные размеры Stelato S9 вполне позволяют создать большой полезный объем салона, соответствующий показателям седана премиальной категории (данные Mercedes-Benz EQS):
- длина – 5160 (5216) мм;
- ширина – 1987 (1926) мм;
- высота – 1486 (1512) мм;
- колесная база – 3050 (3210) мм.
Особое внимание разработчики уделили комфорту для пассажиров заднего ряда. Обратите внимание на детали оснащения, создающие приятную атмосферу.
Незадолго до старта приема предварительных заказов новый седан Stelato S9 испытал исполнительный директор Huawei (Yu Chengdong) совместно с руководителями партнерских компаний. Он и сообщил, что задний ряд новинки более удобен по сравнению с Maybach, который используется в Huawei для приема клиентов. Дополнительно подтверждено позиционирование этой модели по комфорту в качестве конкурента Mercedes-Benz S-class, BMW 7 Series и Audi A8L.
Ценовая политика и конкуренция
Стартовая цена Stelato S9 в Китае по предварительному заказу составляет 450 000 юаней (около 62 000 долларов США или 5 310 000 рублей). Это значительно ниже, чем у конкурентов из «большой немецкой тройки». Например, Audi e-tron GT в базовой комплектации после ресталинга стоит в Германии от 126 000 евро, а Mercedes-Benz EQS – от 109 500 евро. Полноприводной Stelato S9 в максимальной комплектации предлагается за 550 000 юаней/6 490 000 руб.
Несмотря на более привлекательную цену, Stelato S9 не уступает немецким конкурентам по уровню оснащения и качеству исполнения. Это делает китайский электроседан серьезным игроком на рынке премиальных электромобилей.
Пока Stelato S9 доступен только на китайском рынке, но разработчики не скрывают своих планов по выходу на международную арену. В ближайшее время ожидается начало продаж модели в Европе и на Ближнем Востоке.
Для успешной конкуренции с достойными брендами, Huawei и BAIC планируют развивать сеть дилерских центров и сервисных станций в ключевых регионах. Особое внимание будет уделено формированию позитивного имиджа бренда и завоеванию доверия потребителей.
Одним из ключевых преимуществ Stelato S9 является использование передовых технологий Huawei. Автомобиль оснащен операционной системой HarmonyOS, которая обеспечивает бесшовную интеграцию со смартфонами и другими устройствами экосистемы Huawei.
Система искусственного интеллекта, установленная в Stelato S9, способна адаптировать настройки автомобиля под индивидуальные предпочтения водителя. Она анализирует стиль вождения, маршруты и привычки пользователя, чтобы оптимизировать расход энергии и повысить комфорт.
Несмотря на то, что бренд Stelato пока малоизвестен за пределами Китая, амбициозные планы Huawei и BAIC по международной экспансии могут изменить расстановку сил в сегменте представительских электроседанов. Успех Stelato S9 будет во многом зависеть от того, насколько эффективно компании смогут выстроить маркетинговую стратегию и преодолеть скептицизм потребителей в отношении китайских автомобилей премиум-класса.
А что вы думаете об этой попытке китайских производителей пробиться в сегмент автомобилей премиум категории? Сможет ли Stelato конкурировать с Mercedes-Benz и другими солидными брендами? Сообщите свое мнение в комментариях!