21,9K подписчиков

«Развели тут директоров!»: зачем нужен коммерческий директор

Если вы — собственник или управляющий, вы знаете, что каждый новый сотрудник требует расширения ФОТ, внедрения функционала и понятных показателей эффективности. Если бизнес совсем маленький, то беспокоит его только первое: показатели, как правило, там не сильно считают.

В любом случае, наём дополнительного сотрудника — стресс. Поэтому многие управленцы думают, что необходимости во всяких директорах нет: зачем они, если можно научиться всему самому? Если есть опыт, насмотренность и полезные связи?

Вот 3 вещи, которые берёт на себя комдир 👇

1. Управляет корпоративными финансами

Это не значит «кладёт деньги себе в карман» — хороший комдир понимает, во что стоит инвестировать, а во что — нет. Любую задумку собственника или команды он проверит цифрами и принесёт доказательства в пользу того или иного решения.

Получается, он — как кладоискатель: изучает почву, оценивает варианты и склоняется к наиболее прибыльному.

Если вы — собственник или управляющий, вы знаете, что каждый новый сотрудник требует расширения ФОТ, внедрения функционала и понятных показателей эффективности.

2. Оптимизирует бизнес-процессы

Это не новомодное слово, а то, что помогает компании удерживать позиции. Бизнес-процесс — это буквально последовательность действий, по которой работают ваши сотрудники, чтобы достичь результата. И её часто нужно корректировать.

Ситуация: отдел продаж много лет работает по привычной схеме. Он не приносит прибыли, а лишь поддерживает её на том же уровне, иногда вгоняя фирму в кассовый разрыв.

Возможно, причина в процессах. Например, общий результат зависит от менеджера, который легко договаривается с клиентами, но застревает на отчётах. Ему легче презентовать результаты вживую, чем описывать изменения в цифрах.
А другой сотрудник может днями напролёт копаться в таблицах, но совершенно не понимать, как убедить директора крупной фирмы закупить их продукцию (чем он безуспешно и занимается).

Их можно было давно поменять местами и вернуть недополученную прибыль, но собственнику часто — не до таких мелочей. А коммерческий директор видит проблемы ещё «на берегу» и знает, как их можно решить.

Если вы — собственник или управляющий, вы знаете, что каждый новый сотрудник требует расширения ФОТ, внедрения функционала и понятных показателей эффективности.-2

3. Определяет эффективность каналов продаж

У каждого уважающего себя бизнеса есть CRM. Но управлять ей — то ещё искусство, которым владеет коммерческий директор. Специалист оценивает, сколько стоит привлечение каждого клиента, как быстро оно окупится и сколько денег за какой срок принесёт.

🤔 Кажется, что продажи — самая понятная часть работы. Конечно, если вы используете в работе метрики ROM, CPL, CPO и CR, то представление об эффективности каналов у вас есть.

Но если вы не знаете, как отследить прибыльность вложений или сэкономить на закупках, проверьте себя по чек-листу шаблонов для бизнеса: если вы не используете их, то компания теряет очень много денег.