Все взрослые читают своим детям сказки – это факт. Ребятишки обожают приключения и нестрашные «страшилки», ведь все закончится хорошо. Авторы же наперебой предлагают все новые истории, переделывая старые и помещая героев в новые реалии.
Но все же есть один вид сказок, о котором хочется поговорить особо – старые, добрые Красная Шапочка, Три поросенка, Буратино…. Помните такие? Наверняка да! А вы задумывались, насколько страшноватые герои и сюжеты на самом деле? Художники карикатуристы точно задумывались, иначе как они смогли бы нарисовать так много карикатур на сказки?
У художников все переворачивается с ног на голову. Буратино – в горючий материал, заменитель реального пацана у бездетного папаши. А мама Красной Шапочки вообще – прицел ювенальной полиции, ведь отправила ребенка через дремучий, дикий лес в одиночку. Волк тут тоже не лучше – маргинал, пристающий к малышке в безлюдном месте, да еще и проглотивший бабушку. Досталось всем героям из русских народных и авторских сказок, начиная от Карлсона и заканчивая дедкой из репки.
А что, если предположить, что персонажи ощущают свою эмоциональную нестабильность и показать их жизнь без сказочных чудес и приукрашиваний? Именно этим занимаются карикатуристы и художники всех стран.
Алексей Авезов художник-самоучка, рисует карикатуры, портреты, арты и пейзажи. Работает, как правило, акварелью и гуашью.
Жизнь «за кадром» не похожа на приключенческий роман
Фамилии авторов, которые используют сказочных персонажей в своих работах, не счесть. К ним относятся как знаменитые карикатуристы, так и начинающие создатели комиксов. Фантазия художников работает на полную, они изощряются в выдумках, миксуют совершенно несовместимых героев и выдают такие кадры, что без смеха и не взглянешь.
У них даже Кащей совсем не Бессмертный, а Шапочка уже давно не Красная, а сродни краповому берету – волка становится даже жалко. Никто не забыт в череде кадров, здесь все – от русских и итальянских персонажей до новейших корейских принцесс-аниме.
Поставленные в реалии бытия, герои тут же утрачивают свои волшебные навыки, сбрасывают маски и вынуждены зарабатывать на жизнь, перемывать посуду, скандалить с дражайшей половиной и заниматься всем тем, что люди делают каждый день. Но если нам с вами это привычно, то для милейшей Цокотухи найденная денежка оборачивается головной болью, причем в самом прямом смысле.
Автор этих злодейских мини-шедевров – российских художник Сергей Корсун. Из под его руки вышли тысячи карикатур и в основном они выполнены в монохроме. Редко когда художник работает в цвете. Что никогда не меняется, так это черный юмор в основе сюжетов. Даже добрые детские сказки Корсун способен превратить в настоящий триллер.
Змей Горыныч, по мнению художника Сергея Корсуна мог бы зарабатывать за троих. Мне, кстати, такие «сотрудники» звонят практически ежедневно, все пытаются разными путями раздобыть мой пароль от госуслуг. В основном представляются сотрудниками мобильного оператора и заявляют, что срок договора сегодня заканчивается. На резонный вопрос – как так, он же бессрочный, несут такую ахинею, что испанцы говорят – это не их стыд.
Датские художники из проекта WUMO не отстают и тоже преподносят все под темным соусом ехидства и коварства. Надо отметить, что для европейских художников довольно большая редкость, сегодня там больше приветствуется толерантный юмор, а злобный всячески порицается. Интересно, когда до нас дойдет такая мода, наши художники перестанут юморить по-черному?
Почему сказочные персонажи так популярны?
Причина популярности проста – выдуманные герои давно напрашиваются на хорошую переделку. Они так знакомы во всех своих проявлениях, что буквально требуют перемен и желают поменять свою жизнь. Еще одна весомая причина – узнаваемость персонажа. Гораздо легче придумать сюжет, когда большая часть публики знает предысторию и понимает, почему это смешно.
Авторам не составляет труда взять и поменять судьбу любого сказочного героя. Например, наделить трех поросят умом и сообразительностью, превратить их в крепких спортсенов-качков и посмотреть, как будет реагировать Волк.
Тема трех поросят вообще довольно благодатная в карикатуре, можно взглянуть на сюжет под разными углами и показать сюжет с абсолютно новой стороны.
Эти «новые» сказки не менее интересны, чем старые. Они обладают живостью эмоций и логикой, забавной для взрослых. Детям такие сказочки часто лучше не видеть, ведь рисуют их взрослые художники, мало ограничивающие свою фантазию. Часто в основе сюжета лежит черный юмор и мрачные повороты могут оттолкнуть юных зрителей.
Сказка ложь, да в ней намек? Ничего подобного!
Карикатуристы давно уже не делают никаких намеков. Они рисуют сказочных персонажей так, чтобы было сразу понятно – о чем речь и кому сегодня не повезло. Смешные ситуации в таких рисунках щедро приправлены сарказмом и ехидствм. Часто проводятся параллели с реальной жизнью.
В персонажах из детских милых книг вдруг просыпаются стяжательство и лицемерие, ханжество и хамство, рвачество и цинизм. Они перестают быть забавными, «обрастают» толстой шкурой и превращаются в знакомые лица, узнаваемых героев нашей реальности.
Художники без малейших сомнений награждают фантазийных созданий человеческими эмоциями, заставляя их переживать привычные жизненные перипетии, и предлагают читателям оценить свою выдумку. Так что смело можете писать в комментариях свои оценки и назвать самую понравившуюся карикатуру!