Привет-привет, дорогие подписчики и гости канала! Желаю Вам прекрасного дня и отличного настроения!😊
Я продолжаю цикл таких вот статей, в которых буду делиться заметками и своими мыслями. Надеюсь Вам данная информация окажется полезной.
Ну, что, погнали?😅
Шестой урок: Что такое качественный экспертный контент (ЭК).
Экспертный контент-полезные для пользователя публикации, основанные на компетенциях автора.
❗ Здесь стоит сказать, что каждый раз когда пишу статью согласно профилю своего канала, невольно начинаю волноваться, на сколько понятная и информативная статья или видео вышли, понравится ли подписчикам и на сколько они будут вовлечены. До сих пор, ищу ту золотую середину, чтоб было интересно не только читателям, но и мне самой. Для этого как правило я смотрю на количество комментариев и просмотров.
Как я поняла с данного урока, главное показать, что ты эксперт в свое сфере, т.е. как минимум знаешь и понимаешь то, о чем хочешь рассказать.
Когда я готовлю статьи и информацию о том, в чем я не уверена, то как правило я ищу информацию в интернете, и разумеется ссылаюсь на источник, если к примеру от части использовала информацию у себя в контенте.
❗ Важно: писать интересно освещая свою тематику, и делать упор на экспертность материала. Чем больше мы делимся свои личным опытом, знаниями и мнение, тем выше уровень экспертности.
Из критериев экспертности контента можно выделить:
- профессионализм-основывается на личном опыте автора, включает в себя проверенную информацию из надежных источников;
- актуальность-учитывает интересы и потребности аудитории;
- доступность-состоит из простой и понятно информации, без сложных слов;
❗ От себя хочу добавить, что у меня периодически бывало ранее, когда писала статьи частенько мелькали художественные термины, которые были понятны не всем подписчикам.
После обратной связи в комментариях, я это взяла на заметку и стала прописывать сложные термины, объясняя более простым языком, что тот или иной значит. А так как у меня достаточно многообразная аудитория, с перевесом художников, стараюсь не забывать о том, что не все люди знают то, что знаю я.
Таким образом, создаю (я надеюсь😅) комфортную обстановку для всех участников.
оригинальность-включает в себя уникальное экспертное мнение, такая информация как правило лучше запоминается.
При создании ЭК важно:
- ориентироваться на аудиторию и уровень ее знаний;
- писать простым и понятным языком;
- добавлять практическую информацию: инструкции, чек-листы, конспекты;
- проверять подлинность информации.
Важно обращать внимание не только на содержание, но и на оформление материала.
Оформление ЭК для статей:
- придумать заголовок, который привлечет аудиторию и отразит содержание текста, имеет четкую поставленную тему;
- не использовать кликбейт-это обложка или заголовок, не отражающий содержания материала, но вызывающий эмоциональный отклик у аудитории;
- проверять тексты на грамотность и писать простым и понятным языком.
Критерии обложки:
- четкое изображение;
- емкий текст не должен перекрывать изображение, не более 50%;
- крупный шрифт, комфортный для чтения;
- не использовать отталкивающие изображения;
- использовать эстетичный визуал;
- добавляйте снимки позитивных людей;
- также можно пользоваться нейросетями.
❗ Не используйте кликбейт в любых материалах Дзена!
❗ Большой объем информации без четкой структуры оформления не привлечет читателей.
Рекомендации по верстке статьи:
- разбивать статью на блоки;
- использовать подзаголовки;
- абзацы;
- выделять важные моменты курсивом или жирным;
- добавлять горизонтальные изображения;
- объединять иллюстрации в галерею и делать описание к фото;
- при размещение чужих изображений, лучше спросить разрешения автора и обязательно указываем авторство;
- используйте "цитатный блок", для выделения важного.
❗ Здесь я что-то даже не догадалась, и использовала его только для выделения цитат. А ведь это отличный способ выделить важное и привлечь внимание аудитории. Однозначно беру себе на заметку.
Рекомендации для видео:
- использовать заголовок, который будет отражать суть видео;
- качественное изображение на обложку;
- делайте описание к видео, в первой части важные сведения, а во второй можно написать про свой канал и прикрепить ссылки на другие социальные сети;
❗ К слову к описанием к видео я не всегда относилась серьезно, а как оказалось зря. Обычно я писала кратко о чем видео, но не делала никаких сносок на соцсети и описание канала. Беру на заметку, буду исправляться.
- добавляйте тайм-коды с 0 секунды;
❗ Про тайм-коды тоже отдельная песня. Я как-то один раз по-моему сделала, вроде получилось, а потом из-за того, что ролики были чаще всего короткими, я их не делала. Да и чего скрывать, просто бывало лень или некогда их писать, так же надо исправлять ситуацию. Надо будет вспомнить, как их делать. Беру на заметку.
- определять потребности аудитории;
- составлять сценарий к видео и планировать его хронометраж, не затягивать какие-либо фрагменты в видео на долго, чтобы не терять интересен у зрителя. (Например, излишне долго показывать, как что-то режем).
❗ Подводя итоги, хочу сказать, что очень важно разбираться в том, о чем Вы хотите рассказывать, давать достоверную информацию простым и понятным языком, быть открытым и доброжелательным к своей аудитории и конечно же важно идти с ней на контакт.🤗
Вот такая полезная информация была в этот раз на уроке, ну, а уже завтра выйдет последняя статья на этой неделе, и я уже войду в режим публикаций статей сразу после выхода урока. Ориентировочно, согласно календарю курса, будет еще 6 публикаций. Ожидайте выхода 2х статей на следующей неделе.
Спасибо за Ваш актив и поддержку канала, до новых встреч!🥰
Для удобства все статьи по курсу будут храниться в отдельной подборке: