Имя Ребекки Куанг на слуху прежде всего как автора фентези цикла "Опиумная война", затем истории "Вавилон". Но вот перед нами книга, лишённая фентезийного флера. Перед нами довольно убедительная и местами жесткая сатира на современный мир книгоиздания с особым уклоном на рассовую политику и положение американских авторов азиатского происхождения.
"Писательство — это то, что максимально сближает нас с настоящим волшебством. Писать — значит создавать что-то из ничего, открывать врата в другие страны. Писательство дает нам силу созидать свой собственный мир, когда мир реальный причиняет слишком уж сильные страдания."
Джунипер Хэйворд знакома с Афиной Лю со студенческих времен. И так вышло, что Афина каждый раз обходила Джун на писательском поприще. А когда девушки проводят вечер вместе и Афина случайно давится блинчиком и умирает, Джун забирает неопубликованную рукопись подруги себе.
Зачем? Чтобы спасти наследие подруги, подправить роман и выпустить в свет? Или чтобы занять место Афины и наконец получить все, что, по ее мнению, Джун заслужила?
Вот только можно ли спрятаться от правды? От собственной совести? От хейтеров, готовых тебя разоблачить? От мира, который, кажется хочет свести тебя с ума и заставить признаться?
"Когда ты пишешь на потребу рынка, уже не имеет значения, какие истории горят у тебя внутри. Важно то, что хотят видеть зрители, слышать слушатели, и никого не волнуют внутренние размышления простой, с обычной ориентацией белой девушки из Филадельфии. Они хотят чего-нибудь нового, экзотичного, с повесточкой, и ты, если хочешь остаться на плаву, обязана им это дать."
"Йеллоуфейс" - роман сатирический. В нем звучит критика как на весь мир писательства и книгоиздания Америки нынешнего времени, так и на азиатских авторов, пишущих лишь о своей нации, на столкновения расс, и социальные сети в целом.
История очень подробно и глубоко разбирает буквально каждый шаг, который проходит рукопись от первого зачаточного состояния в виде авторской идеи до черновиков, работы с редакторами, бета-ридерами, сенситивными читателями, литературными агентами, дизайнерами обложек и прочими лицами. Всë это мы проходим вместе с Джун, смотрим ее глазами, переживаем вместе ней.
Роман как нельзя актуален для Америки : могут ли писатели продвигать тексты сами, или издательства принимают только определенные темы. Здесь Куанг критикует издательский бизнес, где принимаются в основном книги об эмигрантах и их традициях и проблемах, в то время как белых писателей едва ли не дискриминирует. Ведь поэтому при публикации романа Джунипер "Последний фронт" о китайских рабочих в Америке времен Первой мировой войны, ей предлагают в издательстве взять псевдоним Джунипер Сонг, что наталкивает на ее явно не чисто белое происхождение.
Еще одной важной темой является зависимость современного человека, в особенности писателя, от социальных сетей. Весь образ автора создаётся большей частью в сети, и там же рушится. Отзывы и комментарии, хейтеры и разоблачительные статьи. О том, как это влияет на психику автора Куанг говорит очень подробно.
Мне понравилось. Это было глубокое и расширяющее кругозор знакомство с автором. Теперь хочу прочитать "Вавилон".
О переводе говорить не буду, он местами очень мешает своими " перлами". Но история как была глубокой и шикарной, так ею и осталась несмотря ни на что.
Читали "Йеллоуфейс"? Планируете? Как впечатления?