58,2K подписчиков

South of Heaven: 9 малоизвестных фактов об альбоме Slayer

796 прочитали

1988 год ознаменовался выходом ряда классических трэш-метал альбомов, но релиз Slayer South of Heaven стал самым неожиданным и спорным. Он не был похож на Reign in Blood, здесь группа замедлила темп, добавив динамику и мелодичность.

Изменение стиля вызвало смешанные чувства среди фанатов, но альбом стал художественным и коммерческим успехом, показав рост Slayer как музыкантов и авторов песен. Сейчас же South of Heaven считается одним из лучших релизов коллектива.

1988 год ознаменовался выходом ряда классических трэш-метал альбомов, но релиз Slayer South of Heaven стал самым неожиданным и спорным.

В честь альбома, который вышел 5 июля 1988 года, предлагаем почитать девять интересных фактов о нем.

Это был единственный альбом Slayer, написанный с конкретным планом действий

На протяжении всей своей долгой карьеры Slayer всегда придерживались довольно простого подхода к созданию альбомов: писать песни по отдельности, дорабатывать их всей группой, а затем записывать. «Всё зависит от того, кто что придумает», – сказал гитарист Джефф Ханнеман в интервью радио KNAC в 2004 году.

Однако в случае с South of Heaven группа действительно серьезно подумала о том, как должен звучать альбом, до того как были написаны какие-либо песни. Керри Кинг рассказал в интервью журналу Guitar World в 2006-м:

Мы не делаем концептуальных альбомов. У нас нет собраний группы. Единственный раз, когда мы приняли коллективное решение сделать что-то по-другому, был с South of Heaven. Мы выпустили Reign in Blood и сказали: «Давайте дадим им что-то, чего они не ожидают». А еще это было сделано для того, чтобы сделать концертные сеты более интересными, потому что выходить на сцену и просто играть быстро – это такой шквал, который люди не выдерживают. Мы хотели смешать всё и сделать наше шоу больше похожим на американские горки.

Во время написания альбома Керри Кинг пережил период затишья

Хотя гитаристы Керри Кинг и Джефф Ханнеман совместно написали семь из десяти треков на альбоме Reign in Blood – Angel of Death и Post-Mortem были полностью написаны Ханнеманом, а Piece by Piece принадлежит Кингу – Керри принял участие в записи только трех песен на South of Heaven: Silent Scream, Mandatory Suicide и Ghosts of War.

Кинг признался в интервью журналу Decibel в 2006 году:

Этот альбом был моим самым неудачным. Я только что женился и переехал в Финикс, так что, вероятно, в тот момент я был в стороне, и не участвовал активно в записи альбома из-за этого.

Ханнеман добавил:

Иногда у нас бывают неудачные периоды, но хорошо, когда есть два гитариста, умеющих писать музыку, – без них никак не обойтись. Полагаю, что в тот момент Керри переживал довольно неудачный период.

Это был первый альбом Slayer, в котором Том Арайя играл главную творческую роль

Первые три альбома Slayer показали, что басист и вокалист Том Арайя был более чем способным фронтменом, но именно South of Heaven стал тем релизом, где он впервые проявил себя как автор песен. Он написал полностью тексты для South of Heaven, Silent Scream и Mandatory Suicide, а также сотрудничал с Кингом над лирикой для Live Undead, Read Between the Lines и Cleanse the Soul.

Арайя рассказал в интервью Metal Hammer в 1988 году:

У Джеффа и Керри уже было достаточно материала, когда мы записывали Reign in Blood, так что мне не нужно было беспокоиться о лирике. На этот раз я написал несколько текстов, потому что у нас была только музыка. Обычно тексты пишет Керри, но в последнее время у него ничего не получалось, а вот у меня было довольно много идей. Керри сначала был не слишком заинтересован, но Джеффу понравились мои тексты, и в итоге мы их использовали.

Mandatory Suicide была вдохновлена фильмом про войну во Вьетнаме

В Mandatory Suicide содержится яркий текст о солдатах, которых посылают умирать в бою. По словам Арайи, на эту песню его вдохновили некоторые мрачные фильмы про войну во Вьетнаме, которые выходили в 1980-х.

Он прокомментировал:

На меня повлияли антивоенные фильмы, такие как «Взвод» и «Цельнометаллическая оболочка». Я могу себе представить, что пришлось вынести беднягам во Вьетнаме – ими пожертвовали ради кучи грязи и лжи... Я считаю, что Вьетнам был темным пятном в истории Америки, и это должно быть ясно – посылать детей во Вьетнам было просто чистым убийством. Если вы идете на войну по собственной воле, это прекрасно, но если вас заставляют, то это преступление. Так что Mandatory Suicide – это, по сути, антивоенная песня.

К моменту написания South of Heaven группе «наскучила» сатанинская тематика песен

Reign in Blood стал первым альбомом Slayer, который начал отходить от сатанинской тематики, характерной для первых двух пластинок, и South of Heaven продолжил эту тенденцию. Помимо войны во Вьетнаме, Арайя затронул такие социальные проблемы, как аборты (Silent Scream), фальшивые проповедники (Read Between the Lies) и крах общества (South of Heaven), а Ханнеман в Behind the Crooked Cross высмеивал «слепое повиновение» последователей Гитлера.

Ханнеман прокомментировал:

Три года назад мы были блэк-метал-группой. В данный момент сатанинская лирика нас утомила.

Первой кавер-версией, появившейся на альбоме Slayer была песня Judas Priest Dissident Aggressor

Хотя Slayer ранее записали кавер на трек Iron Butterfly In-A-Gadda-Da-Vida для саундтрека фильма 1987 года «Меньше чем ноль», их версия песни Judas Priest Dissident Aggressor в South of Heaven стал первым случаем, когда группа специально записала кавер для включения в один из своих альбомов.

В отличие от композиции Iron Butterfly, которая была записана по настоянию Рика Рубина (и от которой группа почти сразу же отказалась), Dissident Aggressor – малоизвестный трек с альбома Judas Priest 1977 года Sin After Sin – выступил искренней благодарностью коллективу, оказавшему на Slayer большое влияние. Ханнеман рассказал радио KNAC:

Это была одна из тех странных песен, которые многие люди не знают, но это была наша с Керри любимая композиция, поэтому мы выбрали именно её.

Керри Кингу не очень нравится этот альбом

Керри Кинг, никогда не отличавшийся многословием, уже давно высказался, что ему не очень нравится этот альбом:

Когда вышел South of Heaven, он мне понравился не так сильно, как Reign in Blood, потому что, на мой взгляд, Том слишком сильно отступил от своего обычного пения – или, лучше сказать, добавил слишком много пения. Честно говоря, это один из моих наименее любимых альбомов Slayer.

В том же году в интервью Metal Maniacs Кинг уточнил, что одной из главных причин своего презрения к альбому он назвал наличие песни Cleanse the Soul:

Я ненавижу Cleanse the Soul. Это, по моему мнению, одна из черных меток в нашей истории. Я считаю ее просто ужасной. Я ненавижу рифф в начале. Это то, что мы называем «веселым риффом». Это просто как «ла-лала-ла-ла-ла». Я не могу представить себя играющим его, но после того, как начинается более тяжелая часть, мне нравится этот отрезок. Если мы когда-нибудь сделаем попурри, я бы включил часть этой песни в него.

Дэйв Ломбардо тоже не очень жалует релиз

Барабанщик Slayer Дейв Ломбардо покинул группу вскоре после выпуска Reign in Blood, жалуясь на свою долю от прибыли группы:

Я не зарабатывал денег. Я только что женился, и подумал, что если мы собираемся заниматься этим профессионально – на крупном лейбле – то я хочу, чтобы мне оплачивали квартиру и коммунальные услуги.

Ломбардо вернулся в группу несколько месяцев спустя, когда Рик Рубин пообещал назначить ему зарплату, но он никогда не был полностью согласен с новым направлением группы на South of Heaven. Он объяснил:

На всех пластинках был огонь, но он стал затухать, когда в дело вступил South of Heaven. И это моё личное мнение... Возможно, я хотел чего-то другого. Это было как если бы Reign in Blood играл на 78 скорости, а South of Heaven – на 33 1/3. Это было похоже на «Ого!» И это было действительно странно.

Тур South of Heaven привел к тому, что Slayer запретили посещать концертные площадки в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке

Каждый, кто присутствовал на концертах, может подтвердить, что во время живых выступлений группы в середине и конце 1980-х всё выходило из-под контроля.

Но даже по их обычным меркам, на двух концертах Slayer в августе 1988 года ситуация накалилась до предела. На шоу 12 августа в Hollywood Palladium было продано больше билетов, чем мог вместить клуб, в результате чего значительное число разъяренных владельцев билетов (по разным оценкам, от 200 до 1000 человек) начали мстить, уничтожая все, что попадалось им под руку. Для подавления беспорядков пришлось вызывать полицию и вертолеты.

Керри Кинг прокомментировал:

Тот бунт в Palladium стоил нам концертов в округе Лос-Анджелес на долгие годы. Мы долгое время не могли туда вернуться. Они продали слишком много билетов на то шоу, и многие ребята, у которых они были, не смогли попасть внутрь. Я бы тоже разозлился. Наши фанаты – последние, с кем хочется шутить. Они объединятся, кто-то будет назначен главным, и случится дерьмо.

Подобное случилось и две с половиной недели спустя, когда выступление Slayer в нью-йоркском Felt Forum привело к многотысячному ущербу, нанесенному заведению. Сотни фанатов вырывали подушки из своих кресел и бросали их на сцену, в то время как другие, сидящие поближе к задней части, разорвали низко висящий потолок помещения.

Арайя умолял толпу остыть, предупреждая, что ему и его коллегам по группе, возможно, придется прервать выступление из-за всего этого беспредела, что, в конце концов, и произошло. «Большое спасибо, засранцы», – прорычал он, прежде чем покинуть сцену по приказу руководства Felt Forum, – «вы сами все испортили». А еще они испортили жизнь Slayer, которым было запрещено выступать на этой площадке еще 25 лет.

Автор: Лапенкова Ольга

А вам нравится альбом South of Heaven?

Читать также: