Керри Кингу – 60! Музыкант родился 3 июня 1964 года. Да, в один день (и год!) с Доро. В честь его юбилея мы нашли интересный материал, который перевели для вас.
Керри Кинг однажды рассказал журналу Rolling Stone о самых крутых, по его мнению, метал-альбомах.
Я мог бы выбрать Reign in Blood, но тогда мне пришлось бы оставить в стороне одну из других великих групп, так что я этого не сделал.
Итак, вот его список и комментарии к выбранным альбомам:
AC/DC
Highway to Hell (1979)
«Здесь очень много вариантов на выбор. Мне нравится Powerage. Мне нравится If You Want Blood You've Got It. Все ранние альбомы AC/DC просто великолепны, но Highway to Hell, кроме того, что это последний альбом Бона Скотта, просто вне конкуренции. Он очень, очень отполирован.
Возможно, в нем присутствуют более мрачные нотки. Walk All Over You – довольно мрачная песня. Highway to Hell – очень мрачная. Night Prowler – супер мрачная. Может быть, именно поэтому он меня привлекает, не знаю, но многое из этого материала просто великолепно».
Black Sabbath
Sabotage (1975)
«Sabotage – это просто очень тяжелый альбом. На нем так много хорошего материала. Когда я выбирал эти пластинки, я выбирал те, которые я слушаю, когда я тренируюсь или веду машину, поэтому у Black Sabbath я выбрал Sabotage.
На нем есть песни Megalomania, Symptom of the Universe, в которой определенно есть свое настроение, Hole in the Sky. Еще есть инструментальная Supertzar. Я люблю эту песню. Она захватывает меня по какой-то причине».
Exodus
Bonded by Blood (1985)
«Я просматривал свои пластинки, когда составлял этот список, и подумал: «О, Exodus». Если бы мне пришлось выбрать один их альбом, который я бы слушал до конца жизни, то это был бы Bonded by Blood. Я люблю Shovel Headed Kill Machine и The Atrocity Exhibition, но на Bonded By Blood просто великолепные треки. Strike of the Beast – одна из моих любимых песен Exodus. Настолько, что в одном из туров мы играли ее вживую.
В 1985 году мы провели тур Ultimate Revenge с Exodus и Venom. Я не часто зависал с Полом Бэйлоффом. Но я помню, что общался с Гэри Холтом и, вероятно, с Риком Хьюнолтом. Казалось, что мы были одной группой. Ну, мы были определенно мрачнее их, но у нас было очень похожее звучание, очень похожее присутствие, очень похожая агрессия. Песни основаны на той же структуре. Они были из Сан-Франциско, мы – из Лос-Анджелеса, и мы были просто братскими группами.
На Bonded by Blood есть просто замечательные песни, такие как Piranha, Bonded by Blood, And Then There Were None. Все они – победители. В этом альбоме нет ни одного трека, который можно было бы пропустить. Я прослушиваю всю пластинку от и до».
Iron Maiden
The Number of the Beast (1982)
«Мне было трудно выбрать один альбом Iron Maiden, потому что я одинаково люблю первые три. Я остановился на Number the Beast, потому что это был первый релиз с Брюсом, и на нем он просто расгромил всех в пух и прах. Брюс просто вышел и разрушил все, чем, по его мнению, были Iron Maiden. А ведь Iron Maiden были великолепны и до этого. Как и в случае с Judas Priest, это тот альбом группы, в котором они нашли свое звучание, которое будет сопровождать их на протяжении десятилетий.
Мне нравится Пол Ди'Анно, и музыка тогда была больше пропитана панком, что мне тоже нравится, но Брюс был тем вокалистом, который сделал их королями металла. Возможно, после ухода Пола они немного убрали элемент панка, потому что Number of the Beast – это все же метал-альбом, но я думаю, что изменил группу именно Брюс. Это был просто хэви-метал.
Мы каверили всевозможные треки с этой пластинки. Мы исполняли 22 Acacia Avenue. Я уверен, что мы делали кавер на Hallowed Be Thy Name, но мы никогда не пытались сыграть его вживую, это просто не наш стиль. Мы также исполняли на репетиции Number of the Beast, но никогда не играли ее на сцене.
И мне понравилась Invader. Кто-то говорил мне, что Стив Харрис ненавидит эту песню. Но я его понимаю, потому что в нашей истории есть несколько композиций, в духе: «Черт возьми, я ненавижу эту песню». Например, я чертовски презираю Desire и ненавижу Cleanse the Soul. Но когда появилась Invader, я такой: «Вау, мне нравится Invader». Потом я попытался понять, почему он ее ненавидит. Это просто отстой, я не понимаю. Но он близок с ней, как я близок со своими песнями, так что вот так. Я всегда рад твоему мнению, Стив. Ты сам ее написал».
Judas Priest
Stained Class (1978)
«Лично мне кажется, с исторической точки зрения, что это самый полноценный альбом Judas Priest. Мне нравится вступление к Stained Class. А Роб Хэлфорд – мой любимый вокалист всех времен, за ним следуют Ронни Джеймс Дио и Брюс Дикинсон. Риффы есть на всех их ранних пластинках, а также на многих поздних, но именно на Stained Class они действительно нашли то, что должно было стать «звучанием Priest».
Звучание коллектива еще формировалось, но, на мой взгляд, оно здесь было уже более определившимся, чем на Sin After Sin и Sad Wings of Destiny. Мне кажется, что Stained Class более цельный. Мы сделали кавер на Dissident Aggressor, потому что она была супертяжелой, но очень непонятной. И после этого многие люди думали, что это наша собственная песня. В ней Judas Priest использовали две гитары, и она была более отполированной, возможно, из-за этого Reign in Blood стал так звучать в будущем у Slayer. С тех пор мы звучим практически одинаково».
Mercyful Fate
Melissa (1983)
«Я чуть не забыл включить в список Mercyful Fate. Я просматривал свои пластинки и подумал: «О боже, Mercyful Fate». На Melissa, в частности, Mercyful Fate нашли свое звучание. И это то, как группа, возможно, звучала бы и по сей день, если бы они остались вместе. У них отличные тексты песен. Мне нравится гитарный дуэт Майкла Деннера и Хэнка Шермана. А у Кинга Даймонда совершенно уникальный стиль пения, и вы либо любите его, либо ненавидите. Любому человеку будет трудно найти недостатки в Melissa. Альбом просто очень хорошо сделан.
Mercyful Fate определенно повлияли на Hell Awaits. Это можно заметить по очень длинным песням с 10 000 смен риффов. Это определенно было влияние Mercyful Fate. Вы можете услышать это в Into the Coven и Melissa – каждый раз, когда я слышу последнюю, то она кажется такой грустной, что остается со мной на целый день. Я просто напеваю ее в голове.
Кстати, в 2015 году, на фестивале Mayhem Fest, на котором мы выступали, я вышел на сцену вместе с Кингом Даймондом и играл Evil на восьми шоу. Я был очень взволнован, да и Кинг тоже. И я не думаю о себе в этом контексте, типа: «Это Кинг Даймонд. Какого черта вы хотите, чтобы я вышел на сцену?» Но ему эта идея понравилась, и если бы вы сказали подростку Керри, что когда-нибудь я буду выступать на сцене с Кингом Даймондом, играя песни Mercyful Fate, я бы ответил: «Да пошел ты».
Хотя Melissa вышла в тот же год, что и наш дебютник Show No Mercy, у них уже были предыдущие релизы – у меня был EP Mercyful Fate, – так что в моих глазах они были круче нас. К тому же я был еще подростком, так что я был очень впечатлительным. Мне было очень легко обзавестись героем».
Metallica
Master of Puppets (1986)
«Я не сомневался, что выберу один из альбомов Metallica для этого списка, но и не торопился с решением. Metallica – великая группа, и они заслуживают быть здесь, поэтому я подумал: «Какой альбом из всех я бы поставил, если бы, скажем, занимался спортом?» Это будет Master of Puppets, потому что это также одна из моих любимых композиций Metallica на этом релизе – ну, наверное, даже самая любимая песня Metallica из всех. А также Damage Inc. – лучшая песня, которую они когда-либо написали. И это говорит парень, увлекающийся хардкор-трэшем. Этим я могу оправдать его включение в список.
Если вы считаете, что Metallica – это трэш, а они когда-то были и оставались трэш-группой довольно долгое время, то я бы сказал, что они были первой трэш-группой. Они были более состоявшимися, чем мы. Я помню, как впервые увидел их в округе Ориндж, в месте, которое мы позже часто посещали, под названием Вудсток.
Мы с Джеффом занимались домашней работой, смотрели, какие появлялись группы и что вообще происходит. И вот мы услышали о Metallica, они играли недалеко от нас, и мы пошли посмотреть на них. И все, что я помню, это как Дэвид Мастейн играет, выдавая сумасшедшие соло, и даже не смотрит на свои руки. Я такой: «Этот парень чертовски крут. Он потрясающий. У него огромный талант». К сожалению, демоны взяли над ним верх, и ему пришлось пойти другим путем.
На Master of Puppets есть отличные треки. Мне нравятся Battery и Master of Puppets. Но для меня он немного длинноват. Знаете, Slayer не делают эпических песен, потому что я устал от них. Но на этом альбоме миллиард отличных треков».
Ozzy Osbourne
Diary of a Madman (1981)
«Мне было трудно выбирать между Blizzard of Ozz и Diary of a Madman. И, если уж на то пошло, я мог бы выбрать любой с Закком Уайлдом, потому что он – суперзвезда. Первый сольный альбом Оззи был великолепен – это был первый опыт работы с Рэнди Роадсом, – но в Diary of a Madman, кажется, не было такого влияния клавишных. Он показался мне более тяжелым из-за Over the Mountain, с которой начинается пластинка. Эта песня чертовски тяжелая. Она вышла, и я подумал: «Это круто». А Diary of a Madman просто жуткая из-за вступления. Она навевает страх. И Believer – черт, это отличная песня.
Я видел Рэнди вживую вместе с Оззи на последнем его новогоднем концерте, кажется, в Лонг-Бич. Это было здорово. Я был бы рад наблюдать за ним следующие 20-30 лет, но этого не случилось. К счастью, я выбрал тот концерт и пошел на него, а такие воспоминания есть не у многих. Его игра не требовала усилий. Просто наблюдая за ним, можно сказать, что он один из тех, кто не знает себе равных. Он заставлял трудное казаться легким».
Rainbow
Long Live Rock ‘n’ Roll (1978)
«Ронни Джеймс Дио был великим вокалистом. Я никогда не видел его с Rainbow, но увидел его с Black Sabbath, и он был просто великолепен. Это было все равно что слушать пластинку. Он был настолько хорош. И в последнее время я переживаю большой ренессанс Ричи Блэкмора. Он написал несколько замечательных вещей, но не получил того признания, которого заслуживает. Я люблю Rising и Stargazer, но, по-моему, Long Live Rock ‘n’ Roll – это самый крутой альбом, песня за песней. Там отличный материал. Это просто тяжелая фигня.
На нем шесть или семь песен, и единственная, которую я действительно не слушаю, – это последняя. Так что Kill the King, Long Live Rock 'n' Roll, The Shed, Gates of Babylon... Господи, это одна из самых крутых песен на свете.
Что касается Блэкмора, то я люблю Deep Purple и люблю Rainbow, пока не ушел Дио и не начал пытаться идти попсовым путем с Грэмом Боннетом и Джо Линн Тернером – там есть несколько отличных песен, но это не то, что мне нравится в Rainbow. Я бы отметил его работу в Deep Purple как влияние на трэш. Трудно было не выбрать альбом Deep Purple, но если бы я выбрал, то, вероятно, это был бы Machine Head.
На Highway Star казалось, что Ричи был больше заинтересован в том, чтобы играть более быстрые ритмы, чем Sabbath. Мне кажется, Sabbath потребовалось немало времени, чтобы стать хоть сколько-нибудь быстрыми. Я бы сказал, что это произошло, вероятно, в эпоху Дио с Neon Knights и тому подобными вещами; для меня это трэш, но Блэкмор был намного раньше. Мы исполняли песню Highway Star. Это, наверное, единственная исторически сложившаяся песня, которую мы исполняли на большинстве концертов, потому что это отличная композиция.
Но в контексте выбора альбома Блэкмора, Long Live Rock 'n' Roll, на мой взгляд, имеет больше всего хороших песен».
Venom
Black Metal (1982)
«В начале 80-х поиск информации о музыке был совсем другим, чем сейчас. Приходилось ждать, пока Metal Forces и Kerrang пришлют сюда свои импортные журналы, чтобы почитать о группах, которые здесь не освещались. Теперь, с Интернетом, знания повсюду. Поэтому для меня было очень важно ходить в музыкальные магазины, узнавать, когда выходят журналы, и покупать их, чтобы узнать, что происходит в мире. Фотографии Venom, которые они публиковали, выглядели так: «Вот это дерьмо, чувак». Сейчас, когда вы смотрите на них, они выглядят пошловато и смешно, но тогда, для впечатлительного подростка, я говорил: «Посмотрите на этих чертовых парней».
В самом начале Slayer были похожи на Venom. Мы были впечатлительными и пытались найти себя, и, вероятно, мы были чем-то средним между Venom и Mercyful Fate, может быть, было также немного Judas Priest, а, может быть, немного панка. Вот откуда мы пришли.
Я выбрал Black Metal, потому что, на мой взгляд, с течением времени Venom становились лучше. Они были самой дерьмовой группой из всех, когда-либо существовавших. Но на Black Metal можно было заметить, что они становятся лучше. Там есть отличные песни. Я помню, что в перерывах между альбомами они выпускали EP, и именно так появилась Bloodlust. Теперь Bloodlust вошла в ремастер альбома Black Metal. И песня стала еще лучше. Они тяжелые. Не знаю, можно ли назвать это... Наверное, я бы не назвал это трэшем, но определенно более быстрым металлом. Черт, это же «блэк метал». Они придумали эту фразу».
Перевела статью: Лапенкова Ольга
Как вам выбор Керри Кинга?
Читать также: