Любите сеттинг Второй мировой войны и обожаете крошить нацистов направо и налево в играх? Тогда вам определенно стоит обратить внимание на The Saboteur – довольно интересный и самобытный GTA-клон, больше похожий на смесь Assassin’s creed и Just Cause, из-за наличия паркура и некоторых, разрушаемых строений. Нам предстоит выступить в роли Шона Девлина, ирландца, вынужденного покинуть родину по личным причинам, поэтому ныне проживающего во Франции, и по стечению обстоятельств ставшего грозой фрицев в оккупированном Париже.
Сюжет
Лучшие дни
The Saboteur встречает нас впечатляющим и вполне интересным и интригующим прологом. Шон Девлин – механик в гоночной команде Витторе Морини, которому выпала возможность проявить себя и стать водителем. Шон, его друзья Жюль Руссо и Вероника Руссо, а также старик Виторе, отправляются из Лотарингии на турнир в Саарбрюккен – германский город, расположенный к северо-востоку от Парижа, недалеко от франко-германской границы. По прибытию компания ввязывается в потасовку в баре с Куртом Диркером – "главным" гонщиком Германии. И если бы не Скайлер Синклер давняя «подруга» Шона, то им с Жюлем пришлось бы несладко. Светловолосая красотка подоспела в самый нужный момент, и благодаря ей героям удается улизнуть от разгневанных нацистов. Несмотря на то, что инцидент произошел в людном месте средь белого дня, по какой-то непонятной причине об этом решили умолчать. Поэтому на следующий день, Девлин спокойно участвует в гонках. Однако не тут то было, Диркер не забыл обид, и ему удается отыграться сполна, прострелив колесо лидирующему Шону почти у самого финиша. Таким хитрым образом надменному и вероломному арийцу удается одержать победу в турнире.
Поступок Курта не оставляет ирландца равнодушным, от чего он загорается жаждой возмездия. И не смотря на предупреждение Скайлер о том, что Диркер не тот с кем стоит связываться, Девлин и Жюль все равно отправляются вслед за гонщиком, дабы расквитаться с ним. Таким образом добравшись до промышленного комплекса Доппельзиг и тайком проникнув на его территорию, друзья сбрасывают машину Диркера с обрыва. Ликуя от своей маленькой победы они не замечают как к ним вплотную подбираются сотрудники службы безопасности генерала Карла Экхардта, руководителя завода. Силовики накидывают им мешки на голову, после чего доставляют в комнату допроса, где их уже ждет Курт Диркер, оказавшийся не просто "иконой" среди германских гонщиков, а полковником СС и шефом спецслужбы, отвечающей за безопасность нацистской программы создания ядерного оружия.
Полковник принимает Шона и Жюля за британских шпионов, посему требуют, чтобы они выдали своих сообщников, иначе их убьют. На что Девлин реагирует фирменным ирландским "отвали" чем выводит Диркера из себя, и тот жестоко убивает Жюля из своего пистолета. Наш герой вырывается и в ярости разбивает Курту нос, но его быстро нейтрализуют, оставляя в комнате наедине с часовым. Благо, оставшийся за ним следить охранник не обладал большим умом, поэтому он "заботливо" усаживает узника на стул и поворачивается к нему спиной, на что второй вместо благодарности отвечает переломом его шеи. Пробиваясь через толпы эсэсовцев, Шон сбегает из Доппельзига и отправляется в единственное безопасное для него место – на ферму Морини. По пути он замечает большое скопление германских войск, которые вряд ли прибыли сюда ради поимки одинокого ирландского бунтаря, и понимает, что Германия начала полномасштабное вторжение во Францию.
Пребывая в Лотарингию, главный герой почти в самый последний момент спасает Веронику и Виторе от обезумевших солдат Вермахта. На ферме оставаться больше нельзя, поэтому они вместе направляются в La Belle de Nuit – родовое кабаре Руссо и их последний оплот. Там старик Морини передает Шону их совместное фото с Жюлем и вещи оставшиеся от друга. На этом пролог заканчивается, и начинается боевой путь Шона Девлина.
Акт I: В поисках вендетты
Шон сидит в кабаре и выпивает, тоскуя по другу. Как вдруг к нему подсаживается какой-то французский пижон, представившийся Люком Годеном, одним из лидеров Сопротивления. И начинает затирать про поганых нацистов, что нельзя сидеть сложа руки, а надо действовать. Он заметил, что ирландец злостно ненавидит нацистов, поэтому предлагает ему присоединиться к восстанию. Однако такие вещи опасно обсуждать в людном месте. Ввиду этого, они договариваются встретиться в переулке, чтобы обсудить план дальнейших действий. Люк выдает ему первое задание – уничтожить топливный склад фрицев, дабы выяснить готов ли Девлин сражаться. Но для начала им необходимо добыть взрывчатку. В первой же стычки наш вожак демонстрирует, что он не обладает большим умом и стратегическим мышлением, но компенсирует это безумием и отвагой. Поэтому он с голыми руками бросается на солдат, пристающих к какой-то женщине. Нам ничего не остается, как присоединиться к потасовке.
Изрядно покалечив охранников арсенала, мы крадем тратил и едем устраивать "праздничный" фейерверк на топливном складе. После его уничтожения черно-белая палитра, приобретает привычный глазу разноцветный вид – это означает, что район был освобожден и Сопротивление укрепило свои позиции в нем. Герои скрываются от преследования и направляются в Бель. Так проходит наша вербовка в ряды парижского повстанческого движения.
На следующий день Шон встречается с Годеном в кабаре. Напарники делятся впечатлениями от вчерашней вечеринки на складе, но к ним подходит взволнованная Вероника и сообщает, что из-за вчерашнего взрыва гансы хватают тех, кого подозревают в разжигании восстания, и они арестовали Виторе, заменившего Девлину отца. Посему недолго думая, мы отправляемся выручать старика. Заключенных доставили на старую бойню, штаб германских войск, как раз то место на которое повстанцы дали наводку британской авиации. Времени до прибытие бомбордировщиков у нас не много и надо торопиться. Люк организует транспорт для отхода, а Шон переодевшись в форму оглушенного солдата, пробирается на бойню и спасает Морини и других людей попавших в плен. Вдруг прибегает раненный Годен, сообщая то, что бежать слишком поздно, британцы уже начали бомбардировку. Все, что остается скрыться в местных катакомбах, впоследствии, ставших основным штабом Сопротивления, а Люка Годена прозвали героем Ла-Валлет.
Помимо Виторе, мы спасает от трибунала: святого отца Дениса и контрабандиста Сантос, впоследствии ставших союзниками сопротивленцев. Сантос хоть и оказывается алчным и нечистым на руку дельцом черного рынка, но за определенные услуги Шона по устранению его конкурентов, он предоставляет Ирландцу антибиотики, необходимые для лечения раненного Люка, а также помогает укрепить его положение в городе и обзавестись связями: торговцами оружием, транспортом и другими важными в военное время припасами. Позаботившись о здоровье товарища, Девлин отправляется расширить свой круг сторонников. На площади он выручает представителеей Интернационального Легиона во главе с их лидером Ле Кроше, присоединившихся к восстанию.
Вероника просит Шона о помощи, мол Люк надо доставить посылку в одно место, но когда они приезжают туда, то это оказывается штаб фрицев, который взлетает на воздух почти сразу после того наша подружка доставила свое "послание". Главный герой приходит в негодование от того, что она не сообщила ему о своих намерениях сразу. Он ругается из-за этого с ней и Годеном, на что Вероника отвечает – после того, что нацисты сделали с её братом, это теперь и её война тоже, и никто не имеет права ей указывать. Ко всему прочему, кажется, девушка просто без ума от вожака восстания, поэтому готова пойти за ним хоть в огонь. Позже Шон получает письмо от Скайлар, приглашающую его на встречу в Гавр.
Через красотку Синклер, оказавшуюся британским агентом, на Девлина выходит Бишоп – глава британской службы специальных операций, предлагающий ему сделку: Шон поможет им перехватить некий ценный артефакт у нацистов в обмен на информацию о том, где находится Курт Диркер. Вместе с подругой главный герой направляется на кладбище, где был обнаружен сие реликт, который они уводят прямо у немцев из под носа при поддержке бойцов Сопротивления. В сюжете эта миссия – заряженное, так и не выстрелившее чехвское ружье, не находящее дальнейего применения в истории, лишь простой оммаж на Индиану Джонса.
Забавно, что Скайлер и Шон погрузили заветный ковчег в полуоткрытый багаж и везли его на виду через посты нацистов до самого Гавра, пока его тем временем должны были разыскивать по всей округе. Бишоп сдерживает своё слово и сообщает Ирландцу о том, что Диркер в данный момент готовиться покинуть Гавр на дирижабле.
В конце первой сюжетной арки Шон все таки настигает своего заклятого врага, но их эпичный махач на цеппелине заканчивается ничьей, так как приводит к крушению воздушного судна. Диркер успешно десантируется при помощи парашюта, а наш, Ирландец Бессмертный, толи приземляется прямо на рухнувшем дирижабле, толи нырнув щучкой в воду при падении, каким-то чудесным образом выживает.
Акт II: Переломный момент
Когда Шон вернулся в Париж то до для окружающих он буквально воскрес из мертвых. Первым делом Девлин заглядывает в главный штаб Сопротивления на бойне и видит Люка, "починяющего примус" и попивающего трофейное вино, соблазняя Веронику, пока он в одиночку сражается с врагом. После этого случая градус их отношений с Годеном накаляется, так как ирландец по всей видимости сам имел на девушку виды. Как оказалось, пижон совсем зря времени не терял и вышел на связь с западной ячейкой, желающей объединиться с ними. И ожидал, что Шон ему с этим поможет, но для того, чтобы преодолеть блокпост и попасть в ту зону Парижа, надо было раздобыть документы. С чем нам помогает наш старый знакомый контрабандист Сантос, за весьма завышенную цену, но у Ирландца нет другого выбора, поэтому приходиться принять его условия.
Девлин добирается до убежища западной ячейки повстанцев, квартирующих в какой-то пещере под загородным домом и встретился с их лидером – Марго Боннэр. Однако атаманша не собирается говорить о делах с незнакомцами. В связи с этим, дабы заслужить доверие мадам Боннэр, Шон помогает ей с освобождением из под стражи её человека – Йозёфа Браймана. В благодарность за что, Брайман в дальнейшем, станет, пожалуй, самым верным и полезным из его соратников.
Пока наш партизан налаживал отношения с новыми союзниками, возникли другие проблемы. Пропавшая диверсионная группа Ренара была найдена казненной на площади. Люк сказал, что к этому приложил руку новый глава Общественной Безопасности нацистов, оказывающийся ни кем иным, как Куртом Диркером. Ренар и его люди должны были уничтожить осадное орудие расположенное на Елисейских полях, являющееся символом нацистской власти в этой части города. Ко всему прочему, был обнаружен один из штабов Сопротивления в котором укрывались женщины и дети, и гансы уже наводят на него свою «царь» пушку. Времени очень мало, нужно действовать, поэтому за дело берется Шон. Ему вовремя удается снести орудие до основания. Тем самым спустив высокомерных арийцев на землю и одержав ещё одну маленькую победу в борьбе против германских оккупантов. Впрочем, передышка длилась недолго, Ирландец получает письмо от шефа британской спецслужбы, приглашающего его на встречу, касающуюся убийства его друга.
Бишоп сообщает о том, что Жюль (по переводу в игре он Джулс) погиб бы в любом случае, так как видел слишком много и нацисты не могли оставить его в живых, дабы их планы остались тайной. Планы касающиеся ядерного оружия и очень важные для дальнейшей германской экспансии. Бишоп намерен сорвать данный проект и угомонить тех, кто за ним стоит. Также он рассчитывает на участие Шона в этом деле, ведь у него в нем имеется личный интерес. Британец, говорит, что скоро вернется мисс Синклер и проинформирует его о следующем этапе операции.
Скайлер вводит нас в курс дела. Германский ученый Клаус Кесслер, занимающийся программой ядерного оружия, решил дезертировать и перейти на сторону британцев, но нацисты скорее убьют его, чем позволят этому случиться. Поэтому нам предстоит взорвать мост вместе с поездом и инсценировать смерть Клауса. Заменировав переправу, мы направляемся на ЖД вокзал. Пробираемся на состав, в котором везут ученого и, разобравшись с охраной, вытаскиваем оттуда Кесслера, до того, как все разнесет в щепки. Эвакуация провалилась, поэтому доктора где-то надо временно спрятать. К тому же немец отказывается работать с британцами, пока не будет найдена его дочь Мария. Шон обещает найти девушку, а пока решает укрыть его в убежище повстанцев в Ла-Виллет. Люк изначально негодует по этому поводу, однако когда он узнает, что такая помощь сулит ему взаимную поддержку со стороны британских агентов, он меняет свою точку зрения.
Ни с того ни с сего Годен решает собрать всех лидеров Сопротивления по какому-то очень важному поводу, при этом не сообщая Ирландцу подробностей, хотя, именно ему предстоит сыграть ключевую роль в этом деле. Как уже отмечалось выше, стратегические способности героя Ла-Виллет оставляют желать лучшего, ввиду этого он выбирает самое безопасное место для встречи – посреди Ботанического сада на открытой местности. В итоге они попадают в засаду, посему вынуждены бежать и скрыться в катакомбах – убежище Дюваля Минго, главы южной ячейки мятежников. Там они уже успешно проводят съезд и обсуждают детали предстоящей операции. Немецкие надзиратели решили устроить грандиозную демонстрацию превосходства арийцев и провести ещё один гоночный турнир. На нем будет присутствовать несколько больших германских чиновников, включая генерала Карла Экхардта. Блестящая возможность для парижан, чтобы нанести удар, который пошатнет весь Третий Рейх. Просто так подобраться к военачальникам нацистов не получиться, но после гонки у подножия Эйфелевой башни будет проводиться церемония награждение, а генерал Эрхард лично преподнесет Железный Крест победителю. Вот тут то и вступает в игру Шон, который должен будет побидить в гонке и направить начиненную взрывчаткой машину прямо на трибуны германских офицеров, что послужит сигналом для восстания по всему городу.
Правда вот гоночной машины у Ирландца совсем нет. Люк советует ему поговорить с Виторе, так как у него есть хорошие для него новости. От старика Морини мы и вправду узнаем отличные вести. Оказывается Аврора цела и сейчас находиться в распоряжении Карла Экхардта, прямо на его усадьбе. Девлин незамедлительно отправляется туда, чтобы её вернуть, ведь она даст фору любой европейской тачке, а это именно то, что нужно ему для победы. Помимо красотки Авроры, в резиденции генерала он также получает информацию о Марии Кесслер.
Пока итальянец занимается приготовлением своего детища к последнему заезду, Шон отправляется спасать Марию, точное местоположение которой ему сообщает Йозёф Брайман. Дочь Кесслера держат в камерах под ратушей Отель-де-Виль. Фрицы серьезно взялись за семейство Кесслеров, поэтому Марию охраняет «Рота Террора» – элитный отряд немцев, однако это не останавливает нашего диверсанта, и он успешно спасает девушку, возвращая её к отцу. Как бы то ни было, проблемы на этом не заканчиваются. Убежище в Ла-Виллет обнаружено и окружено вооруженными до зубов солдатами Вермахта. По видимому, среди них завелся крот, сдавший их, как и тогда в Ботаническом саду. Начинается суматоха и Синклер собирается убить Клауса, ибо она не может допустить, чтобы тот попал в руки национал-социалистов. Девлин заставляет её передумать и убеждает, что ещё ничего не кончено и надо принять бой. После кровопролитного и трудного сражения нашим героям все же удается выиграть немного времени, позволившего им отступить в катакомбы, а Люк и Вероника остаются прикрывать отход.
Годен возвращается с остатками отряда, но Вероники с ними не оказывается – она попала в плен к нацистам. Шон не собирается мириться с этим и отправляется её выручать. В этом ему помогает Брайман, сначала вычисливший по радио переговорам, где держат девушку, и поспособствовавший с добычей цеппелина, чтобы туда добраться. Потом Йозёф и вовсе вывозит их обоих на броневике прямо с места казни. Руссо спасена, и они втроем возвращаются в катакомбы. Там Ирландец предупреждает, что кто-то сливает их гансам (это выясняет Брайман во время прослушки переговоров) и необходимо пересмотреть этот безумный план, но Люк утверждает, что уже поздно. Надо действовать, неважно какой ценой! Вероятно, после этого Диверсант отказался от участие в операции, так как он пропадает, и теперь вместо него Аврору поведет Марини. При всём при этом Шоп внезапно появляется в самый последний момент и нокаутирует своего наставника. Просит Браймана, чтобы тот отвез Виторе и Кесслеров в кабаре Руссо, и говорит, что он эту гонку начал, он её и закончит. По итогу Девлин выигрывает в заезде и устраивает фейерверк на костях нацистских офицеров, направив начиненную взрывчаткой Аврору прямо на их трибуну. В Париже начинается полномасштабное восстание.
Акт III: Это не конец, ведь Шон только "начал" (вот только продолжения не выйдет)
Заключительная сюжетная арка начинается сразу после гонки. Кто-то снова слил информацию, поэтому фрицы врываются кабаре Бель, забирают Кесслеров и убивают всех присуствующих. Единственным выжившим на момент прибытия Шона остается Виторе, который вскоре тоже умирает, успев лишь сказать, что Сантос их предал. Главный герой понимает, что следующей целью карательной экспедиции будут катакомбы, и он спешит туда. Эссэсовцы уже начали свой кровавый рейд, и дабы не палить контору, Ирландец пробирается в подземелье через другой ход, прямо под носом у врага к самому эпицентру сражения. Все снова удивлены его появлению, так как считали его мертвым. Он присоединяется к Годену и Руссо как раз в тот момент, когда появляется Сантос, и уже открыто проявляет свою личину, требуя их сдаться. Сопротивленцы, разумеется, отказываются от столь "щедрого" предложения, и завязывается жестокая перестрелка, в ходе которой «Рота Террора» пробивает стену, обрушивая её на Люка. Получается успешно отразить атаку терроровцев с фланга, а вот Годена вытащить уже не выходит, и больше ничего не остается, кроме как добить его, ведь он слишком много знает, чтобы попадать в плен к нацистам. Девлин не решается убить товарища. Вместо него это делает Вероника, утверждая, что больши они не могут позволить себе проявляться милосердие, ибо у врага оно отсутствует.
Спасшись из катакомб, Шон и Вероника вместе со Скайлар отправляются на самолете в Доппельзиг за Кесслерами. Они разделяются: Девлин и Руссо направляются на завод, а Синклер прикрывает с воздуха и эвакуирует их в конце спасательной операции. Первым делом находиться Мария. Ирландец отсылает их с Вероникой к посадочной полосе, а сам направляется в лабораторию за Кесслером. Совместно с Клаусом они разносят промышленный комплекс со всеми его разработками в щепки, объединяются с остальными на посадочной площадке и возвращаются в Париж на с встречу с Бишопом.
Глава британской спецслужбы благодарит Девлина за проделанную работу и говорит, что из него можно сделать героя. На что ирландец отвечает, что у него другие планы. Посему он отправляется к Эйфелевой башне, чтобы разделаться с полковником Куртом Диркером. Вокруг которой удивительная тишина, и на пути он не встречает никакого сопротивления. Поднявшись выше Шон находит причину такого безлюдья: почти все нацисты убиты слетевшим с катушек полковником или тоже находятся в невменяемом состоянии. На самом верху он встречает виновника данного торжества, боезапас которого подошел к концу. Поэтому живучий и назойливый пэдди переиграл его даже здесь. Диркер толкает свою бредовую последнюю речь и Ирландец стреляет в него, отправляя белобрысого надменного арийца в полет с высоты 300 метров.
Завершается игра пафосным высказыванием Шона: «Это не конец. Я только начинаю». Прямо намекающим на продолжение, котрого уже не будет, ведь студия разработчик Pandemic Studios была закрыта.
Второстепенные миссии
Помимо основных заданий, есть и побочные миссии, выдаваемые второстепенными персонажами, более подробно раскрывающие их истории. Их не слишком много, они не нудные, прописаны интересно и дополняют основные события. Каждое такое задание – это, по сути, одна маленькая история человека, проживающего в оккупированном Париже. Святой Отец Денис – священник, у которого нацисты убили сына, поэтому он встает на путь возмездия. Доктор Феликс Квонг, ведущий эксперменты в области психологической войны с немцами. Отстаивающая культурные ценности французов Маргов Боннэр, а также другие лидеры Сопротивления, сражающиеся с фрицами и все ближе подбирающиеся к германцам и наступающие им на пятки британские специальные агенты.
Игровой процесс
Даже на самом трудном уровне сложности игра относительно легкая, так как при провалах и перезагрузках она сохраняет прогресс заданий. Таким образом, уже саботировав какой-то объект, нам не придется уничтожать его снова. Собственно, в диверсиях и будет заключаться подавляющая часть игрового процесса. Для осуществления которых имеется, как правило, сразу несколько вариантов: мы можем по тихому заминировать объект, подорвать его и улизнуть до того момента, как противники поймут, что случилось, либо же пройти напролом по трупам врагов, разнося все на своем пути, или вовсе накрыть незадачливых фрицев огнем из их же зенитки. Да хоть мы и играем за диверсанта, но большую часть времени проще будет штурмовать, попутно закладывая заряды, изничтожая инфраструктуру противника.
Хотя и стелс бывает полезен, если неприятелей очень много. Примерив на себя мундир солдата Вермахта, мы превращаемся в этакого Агента 47, проникающего на базу противника и по тихому истребляющего его изнутри. Однако учтите, дабы раздобыть заветный мундир, необходимо устранить бойца бесшумно или в рукопашке, иначе он может приобрести характерный багровый цвет и неестественные пулевые отверстия. Тем самым утратит свои маскировочные свойства. На наше обнаружение будет влиять круг маскировки, при попадании в который любой нацист начнет нас подозревать. Чтобы уменьшить его размер, необходимо передвигаться пешком и не совершать действий привлекающих внимание часовых (при маскировке к ним не относится ношение оружия и вход в запретную зону).
Если Шон будет слишком активно и открыто куролесить, то может найти дополнительные приключение для своей пятой точки и тогда придется думать о том, куда бы её спрятать. На то, чтобы устранить заметившего нас солдата будет несколько секунд, иначе он засвистит в свисток и поднимет тревогу, и все что останется – удирать. Необходимо незаметно покинуть красную зону или воспользоваться укрытием помеченным на карте крестом на фоне зеленого ромба: разного рода строения, бардели, оборонительные позиции Сопротивления и поцелуй очаровательной дамы.
Паркур!!! На фоне обвешанной снарягой и неуклюжей солдатни Шон Девлин выглядит «настоящим» Дэвидом Беллем. Словно ассассин он несется по крышам, уходя от погони или проникая туда, куда не получится попасть стандартным способом. Наше превосходство на крышах отнюдь не является абсолютным и нивелируется вышками снайперов, пулеметными гнездами и зенитками разбросанными по всему городу, всегда готовыми спустить проворного ирландца с небес на землю. Паркур хоть медленный и порой нудноватый, но функции свои выполняет, предоставляя игроку больше возможностей для передвижения.
Ещё один способ перемещения, позволяющий быстро добраться до точки назначения или сбежать от назойливых преследователей – транспорт. Автопарк не большой, но раскататься есть на чем. Своё предназначение он выполняет и управляется вполне удобно и хорошо. Собранную коллекцию машин, можно хранить в гараже у механика и выбирать потом их на свой вкус. Есть даже гонки: две сюжетные и три побочные. Наш герой все же как никак является, хоть и не состоявшимся, но гонщиком.
Перейдем к самому главному… Арсеналу для борьбы с национал-социализмом! Он весьма обширен. Для саботажа Ирландец использует три типа взрывчатки: динамит, бомбу с дистанционным взрывателем (гексоген) и набор для уничтожения мостов (Bridge Killer). Пострелять тоже есть с чего: начиная пистолетом Люгера, MP40, MP44, карабинами и заканчивая огнеметом, Панцершреком, Панцерфаустом и вооружением элитного подразделения «Роты Террора» (снайперская винтовка, дробовик, автомат, огнемет). Все это добро Диверсант может приобрести у дельцов черного рынка за контрабанду – основную валюту в The Saboteur, получаемую за выполнение сюжетных и побочных миссий, а также уничтожение целей свободной игры: техники, инфраструктуры и офицеров нацистов.
Система навыков (бонусов) реализована за счёт достижений, получаемых игроком за выполнение определенных условий: переехать столько то фрицев, уничтожить н-е количество техники, подорвать четыре ЖД моста и так далее.
Бонусы поделены на определенные группы перков, включающих в себя три навыка (бронзовый, серебряный и золотой). Присутствует возможность приобрести в магазине у контрабаса по одному серебряному и золотому навыку. Я приобрел золотой снайперский навык, ибо мне лень было фармить десять дабл киллов со снапы на геймпаде, а бонус сочный, потому как открывает мощнейшую в игре снайперскую винтовку «Роты Террора».
Конечно же, не мог не отметить особую атмосферность, задаваемую игре холодным черно-серым тоном, разбавленным более теплым желтым светом, исходящим из фар авто и окон зданий, вперемешку с кроваво-красным цветом, выделяющим нацистскую символику на общем фоне. Все это придавало The Saboteur особый шарм и свою изюминку. Жаль лишь, только, что при ослаблении хватки нацистов район расцветал привычными обычными красками. Этот переход вроде бы подразумевал ощущение успеха в борьбе против оккупантов, но и в то же время лишал игру её стиля и особенности.
Впечатления от The Saboteur
The Saboteur определенно заслуживает похвалы за его выделяющийся нуарный визуал и создаваемую им атмосферу, великолепный джаз, механику разрушаемости некоторых строений и попытку рассказать историю, основанную на реальных событиях. Только вот какая это попытка… Вся истории наполненна чрезмерным фарсом и пафосом, и в финале она буквально достигает пика своей абсурдности. Под конец у Шона как будто включается в голове программа: я машина для убийств – убивать всех нацистов, ааааа. После его слов: «Это не конец. Я только начинаю», сводящих его лейтмотив на нет, не остается уже никакого сочувствия к главному герою. Казалось бы, человек потерял лучшего друга, причем по своей же вине. Мстил за него. Прошел такой длинный путь, и единственное, что приходит ему в голову – пойду дальше мочить нацистов. Складывается ощущение, что он даже не вынес никакого урока из сложившихся обстоятельств, а следовательно, и развития персонажа - ноль. Такому персонажу не хочется сопереживать, и он воспринимается как обычный болванчик. Остальные герои такие же "манекены", как и Девлин, с максимально клишированно прописанными диалогами. Сопротивление во главе с Люком Годеном так и вовсе напоминают одну большую карикатуру.
Pandemic Studios придумали отличную идею, которую можно было обыграть по серьезному и углубиться в саму суть нацизма и того нелёгкого периода. Оперируя таким сеттингом и визуальным стилем спокойно можно было рассказать взрослую историю уровня Мафии с её жизненным уроком в заключении, а в итоге получился какой-то трэш и угар, по типу Saint’s Row. Юмор это конечно хорошо, только вот Вторая мировая война… Ведь совсем не о нем. Поэтому посвящать трагическим событием какую-то неуклюжую комедию – сомнительная идея.
Подведем итоги
Такова лебединая песнь Pandemic Studios, которой "посчастливилось" стать дочерней компанией Electronic Arts, при этом провалившись с несколькими последними проектами. Сюжет и наполнение видеоигры меня не впечатлили, но не смотря на это, игровой процесс все равно увлек. Было весело бегать по нуарному Парижу и валить нацистов, словно Хитман или Джон Уик, попутно круша их инфраструктуру, как Рико Родригес. Как бы то ни было, зацепить меня чем-то конкретным, оставить пищу для размышления и хоть какой-то эмоциональный след игра не смогла. Поэтому считаю, это приключением на один раз. Одним словом – проходняк. Прежде от неё я ожидал большего. Если для вас сюжет не так важен и вы больше предпочитаете разрушения, экшен и стрельбу, и по какой-то причине пропустили The Saboteur ранее, то можете с ним ознакомиться. По крайней мере, позволить весело провести время и помочь скоротать пару вечерков, он способен. Вообще, лично я за то, чтобы самому пробовать и проходить видеоигры, невзирая на отзывы других. Поэтому играйте, делайте личные выводы и пополняйте свой геймерский экспириенс. Ну, а с вами были Ready Start Games. Друзья, покоряйте виртуальные вселенные, занимайтесь тем, что вам нравится, и кайфуйте от жизни!