Найти тему
Царьград

Если по аэродромам Украины действительно попадают, почему не все истребители ВСУ уничтожены? Есть ответ на непростой вопрос

   © Yulii Zozuliaukrinform/Keystone Press Agency/Globallookpress
© Yulii Zozuliaukrinform/Keystone Press Agency/Globallookpress

В последнее время активность ударов русской армии по вражеским аэродромам кратно увеличилась - едва ли не каждый день появляются сообщения об успешных прилётах русских ракет. При этом скептически настроенные люди неоднократно задавали вопрос: мол, если так хорошо попадают, почему Украину до сих пор полностью не лишили истребителей? Ответ на этот непростой вопрос есть.

Напомним, что накануне русские "Искандеры" мощно ударили по аэродрому в Миргороде, уничтожив как минимум две вражеские "сушки" и повредив как минимум пять.

Телеграм-канал "Военная хроника" объясняет, что аэродром Миргорода - "важнейший аэродром подскока, жизненно важный для ВСУ".

С него, как и с площадок в Авиаторском или Канатове, украинские истребители МиГ-29 и Су-27 время от времени пытаются наносить удары корректируемыми авиабомбами или вылетать на перехват носителей авиабомб с УМПК,

- говорится в сообщении.

   Фото: Freepik
Фото: Freepik

При этом эксперты канала объясняют, что постоянная авиагруппа ВСУ на этом аэродроме отсутствует "по соображениям безопасности" - дело в том, что аэродром находится в зоне действия оперативно-тактических ракет "Искандер".

Однако не использовать аэродром и взлетать с других площадок, в частности на западе Украины, практически невозможно: возрастает расход топлива и снижается боевой радиус истребителей. Поэтому некоторое количество машин, как до нанесения удара, периодически скапливается у ВПП,

- указывают авторы.

Отмечается, что в контексте ударов по этому аэродрому важен не столько сам факт разрушения/повреждения взлётно-посадочной полосы, сколько повреждение/уничтожение находящихся на аэродроме истребителей.

В отдельных авиаполках СССР во время учений условное повреждение полосы ликвидировалось быстротвердеющими полимерными смолами за четыре часа. С тех пор технологии ушли далеко вперёд. Восстановить самолёт даже после незначительного повреждения может оказаться тяжело,

- подчёркивается в сообщении.

   Фото: Freepik
Фото: Freepik

При этом авторы упоминают и тот самый вопрос - мол, если по аэродрому много раз попадали, почему все украинские истребители ещё не уничтожены?

Командование бригад тактической авиации ВСУ не только использует поставленную странами Запада технику ПВО, но и получает оперативные разведданные о ракетных угрозах от стран НАТО. Во время каждой ракетной атаки ВСУ пытаются поднимать истребители в воздух, чтобы избежать их уничтожения крылатыми/баллистическими ракетами. Однако держать машины в воздухе 24/7 невозможно, поскольку постоянные перелёты и барражирование во время воздушной тревоги снижают их ресурс. Предположительно, во время дозаправки, перевооружения или планового обслуживания на аэродромах и наносятся ракетные удары,

- объясняют эксперты.

Подпишитесь на нас в Телеграме: https://t.me/tsargradtv

СВО
1,21 млн интересуются