В последнее время активность ударов русской армии по вражеским аэродромам кратно увеличилась - едва ли не каждый день появляются сообщения об успешных прилётах русских ракет. При этом скептически настроенные люди неоднократно задавали вопрос: мол, если так хорошо попадают, почему Украину до сих пор полностью не лишили истребителей? Ответ на этот непростой вопрос есть.
Напомним, что накануне русские "Искандеры" мощно ударили по аэродрому в Миргороде, уничтожив как минимум две вражеские "сушки" и повредив как минимум пять.
Телеграм-канал "Военная хроника" объясняет, что аэродром Миргорода - "важнейший аэродром подскока, жизненно важный для ВСУ".
С него, как и с площадок в Авиаторском или Канатове, украинские истребители МиГ-29 и Су-27 время от времени пытаются наносить удары корректируемыми авиабомбами или вылетать на перехват носителей авиабомб с УМПК,
- говорится в сообщении.
При этом эксперты канала объясняют, что постоянная авиагруппа ВСУ на этом аэродроме отсутствует "по соображениям безопасности" - дело в том, что аэродром находится в зоне действия оперативно-тактических ракет "Искандер".
Однако не использовать аэродром и взлетать с других площадок, в частности на западе Украины, практически невозможно: возрастает расход топлива и снижается боевой радиус истребителей. Поэтому некоторое количество машин, как до нанесения удара, периодически скапливается у ВПП,
- указывают авторы.
Отмечается, что в контексте ударов по этому аэродрому важен не столько сам факт разрушения/повреждения взлётно-посадочной полосы, сколько повреждение/уничтожение находящихся на аэродроме истребителей.
В отдельных авиаполках СССР во время учений условное повреждение полосы ликвидировалось быстротвердеющими полимерными смолами за четыре часа. С тех пор технологии ушли далеко вперёд. Восстановить самолёт даже после незначительного повреждения может оказаться тяжело,
- подчёркивается в сообщении.
При этом авторы упоминают и тот самый вопрос - мол, если по аэродрому много раз попадали, почему все украинские истребители ещё не уничтожены?
Командование бригад тактической авиации ВСУ не только использует поставленную странами Запада технику ПВО, но и получает оперативные разведданные о ракетных угрозах от стран НАТО. Во время каждой ракетной атаки ВСУ пытаются поднимать истребители в воздух, чтобы избежать их уничтожения крылатыми/баллистическими ракетами. Однако держать машины в воздухе 24/7 невозможно, поскольку постоянные перелёты и барражирование во время воздушной тревоги снижают их ресурс. Предположительно, во время дозаправки, перевооружения или планового обслуживания на аэродромах и наносятся ракетные удары,
- объясняют эксперты.
Подпишитесь на нас в Телеграме: https://t.me/tsargradtv