Привлекут ли к ответственности за использование в рекламе словосочетания товары от лучших производителей?
Реклама должна быть добросовестной и достоверной, недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Недобросовестной признается реклама, которая:
- содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
- порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
- является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Недостоверной является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
- о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
- об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
- об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Использованное в рекламе словосочетание «лучших производителей» указывает на преимущество рекламируемых товаров перед другими. Поскольку подразумевает, что рекламируемые товары являются лучшим из числа однородных, обладая более высокими достоинствами и преимуществами перед ними.
Ответственность за использование в рекламе сравнительной характеристики товаров
В постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 разъяснено, что использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слова «лучший» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
За нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 тыс. до 20 тыс. рублей; на юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
Подробнее о недопустимости рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации, читайте Реклама товаров лучших производителей может обернуться штрафом.
Благодарим за внимание и ждем ваших комментариев!
Подписывайтесь на наш канал, поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях и будьте в курсе изменений в законодательстве!
© Кирпиков и партнеры, 2024
Вас также может заинтересовать:
За какие нарушения административный штраф заменят на предупреждение
Контекстная реклама как форма недобросовестной конкуренции
Недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения в рекламе
ФАС разъяснила, какая информация в интернете не является рекламой
Штрафы за назойливые рекламные звонки и сообщения многократно увеличили
Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры, ВКонтакте и Telegram.
Для поиска интересующей информации и ответов на вопросы воспользуйтесь поиском по ключевым словам.
Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу.
#бизнес #законы #конкуренция #ответственность #реклама #товар #фас #финансы #юридическиеуслуги #юрист #юристы