Проанализировав более 182 тысяч открытых соискателями разных возрастов за первые три месяца 2024 года резюме, аналитики hh.ru, платформы по поиску работы и сотрудников, назвали самые популярные у людей от 14 до 35 лет профессии.
В топ наиболее востребованных специальностей попали бортпроводники, гейм-дизайнеры, event-менеджеры, SMM-менеджеры, контент-менеджеры, артисты, актеры, аниматоры.
Далее в списке – хостес, видеооператоры, тестировщики, страховые агенты, дизайнеры и программисты. То есть, наиболее высокий интерес у молодёжи вызывают ИТ-сфера, маркетинг и медиа.
Это связано как с «молодостью» вышеназванных профессий, так и с особенностями самих представителей поколения Y.
«Это удивительные люди – универсальные, гибкие, мобильные работники с разносторонними интересами, – считает Марина Родионова, директор центра рекрутинга IBS, – Они легко идут на контакт и способны быстро и эффективно переучиваться, если это сулит им большие перспективы и рост доходов».
Для увлечённой и азартной молодёжи очень важно чувство принадлежности к чему-то значимому, им ещё хочется спасать мир и вписывать свои имена в историю, если не страны, то хотя бы компании, бренда. Именно поэтому они ищут себя в современных технологиях и направлениях, которые развивались с ними в одно время, язык которых им понятен и близок.
Прежде чем откликнуться на вакансию, они тщательно изучают информацию о компании, но решение принимают, скорее на интуитивном уровне, а не прислушиваясь к отзывам о работодателе.
Молодые соискатели ценят престижность работы, карьерный рост, личностное и профессиональное развитие, не желают быть офисным планктоном и жить серой жизнью.
Строчки Маяковского: «Я б в рабочие пошел, пусть меня научат», к сожалению, сегодня для молодежи не очень актуальны – согласно данному исследованию, рабочие профессии являются наименее привлекательными для молодых профессионалов, они не видят себя в роли слесаря, краснодеревщика, шлифовщика, жестянщика, кузнеца, каменотёса, сантехника, лифтёра. И это печально, ведь именно в специалистах рабочих профессий сейчас так сильно нуждается отечественная промышленность. Радует в данном случае лишь то, что, судя по информации от средне-специальных учебных заведений, в ближайшие годы эта ситуация может измениться в лучшую сторону.
Также непопулярны у поколения Y специальности оператора колл-центра, офис-менеджера, продавца-консультанта, упаковщика-комплектовщика.
Хотя, некоторые опрошенные соискатели предпочли профессию слесаря профессии продавца-консультанта, объясняя это тем, что слесарство требует определённого уровня мастерства.
Здесь, конечно, вина за непопулярность профессии полностью ложится на компании, которые практически не обучают сотрудников общению с клиентами. А если обучение и проводится, то, как правило, теоретиками, знающими о продажах только по книгам.
Самый низкий рейтинг у специальностей, связанных с логистикой: упаковщик, комплектовщик, грузчик. Вероятно, от того, что слова «грузчик» и «карьера» или «комплектовщик» и «карьера» как-то сложно сочетаются, а вот «тяжёлый труд» и «низкая оплата» стоят рядышком.
Ещё одно тяжёлое и неблагодарное занятие – дворник: чем хуже погода, тем больше работы.
В городе-миллионнике Новосибирске молодые люди не соглашаются на неперспективную работу даже в качестве временной подработки, предпочитая потратить больше ресурсов на поиск такого места, которое обеспечит достойный доход и возможность карьерного роста.
Согласно опросу, проведённому аналитиками облачной CRM-системы, каждый пятый работодатель сегодня инвестирует в работу с молодежью и в последние три года стал чаще нанимать специалистов в возрасте 18-25 лет.
Стоит также отметить, что среди открытых для молодёжи вакансий в сибирской столице есть довольно необычные: чайджи (разносчик чая), инженер-обследователь зданий, специалист контроля виз, хроматографист (анализирует химические смеси), люминофорщик-экранировщик, руководитель хаускипинга (то есть службы горничных) и менеджер по эквайрингу (то есть по безналичной оплате).
Так что найти работу по душе несложно, главное – иметь желание!
Тамара Разумная