Найти тему
Русский Колоколъ

В России начинают запрещать никаб: согласятся ли на это радикалы

Оглавление
Aleksey Smyshlyaev/Global Look Press
Aleksey Smyshlyaev/Global Look Press

Муфтият Дагестана пообещал в ближайшее время издать фетву о запрете никаба – одеяния скрывающего лицо мусульманки.

Александр ОРЛОВ

Под аплодисменты

Духовный лидер мусульман Дагестана на встрече главы региона с общественниками, посвященной борьбе с терроризмом, сделал революционное заявление относительно никаба (или паранджи).

«Наши работники работают сейчас над этим, мы будем выносить фетву о запрете никаба!»

Эти слова Ахмад-афанди Абдулаев сказал под аплодисменты собравшихся. Фетва в исламе – это решение по какому-либо вопросу, выносимое духовным лидером и основанное на принципах ислама.

Однако нужно понимать разницу между никабом и хиджабом – головным убором, оставляющем лицо мусульманки открытым. Хиджаба фетва не коснется. Его ношение всячески приветствуется муфтиятом.

«Хиджаб обязывать никто не может. Это выбор каждого человека. Но запрещать категорически нельзя. Хиджаб отдельно, никаб отдельно. Как говорится, мухи отдельно, котлеты отдельно»,

- своеобразно процитировал слова президента России Ахмад-Афанди Абдулаев. И тоже – под аплодисменты и радостные улыбки участников, среди которых было немало женщин в хиджабах.

ФОТО: СКРИНШОТ FLECTONE.RU
ФОТО: СКРИНШОТ FLECTONE.RU

Хроника «антиникаба»

Если хотя бы с никабом духовные лидеры мусульман в России разберутся и расставят точки над и – это уже будет серьезный прогресс. Напомним только те скандалы за последний год, о которых мы писали.

В июне 2024-го в дагестанском Хасавюрте пациентка в никабе сначала устроила скандал в клинике, а потом травлю русскому врачу, при содействии общественников ваххабитского толка. Именно один из этих «общественников», имевший судимость за содействие террористам, продвигал в Дагестане тему дозволенности никаба. Инцидент был провокацией!

В июне 2024 года после кровавых терактов в Дербенте и Махачкале у одного из убитых террористов в рюкзаке был найден никаб. С его помощь. Он планировал потеряться в толпе и скрыться от правосудия после бойни.

Никаб опять доказал свою связь с террором. Фото следкома России.
Никаб опять доказал свою связь с террором. Фото следкома России.

В мае 2024 года власти в Таджикистане и в Казахстане принимают решение о запрете ниакабов в общественных местах. И светские руководители, и духовные лидеры этих стран обосновали запрет противопоставлением никаба традиционным ценностям, назвали это одеяние символ чуждой, враждебной, архаичной культуры, подспорьем терроризма.

Однако в России возобновившаяся общественная дискуссия на тему никаба проходит при активном участии ближневосточных адептов самых радикальных течений ислама. Они провоцировали волну возмущения в интернете, прямо влияли на результаты опросов при помощи своих зарубежных «братьев».

В столице России Москве, инциденты – провокации с никабами случаются все чаще. Женщина в парандже может оказаться у бассейна в аквапарке, или в метро, рядом с другими пассажирами, вызывая вполне обоснованные опасения. Ведь совсем недавно государство в листовках указывало никаб одним из признаков террористов!

Никаб как пляжный костюм - фото канала "Многонационал".
Никаб как пляжный костюм - фото канала "Многонационал".

Смирятся ли радикалы?

Это главный вопрос. Духовный лидер мусульман Дагестана не отражает сегодня воззрения всех мусульман республики. Слишком сильным стало влияние имамов с Ближнего Востока тут.

Ахмад Магомедович Абдулаев. Фото пресс-службы правительства Дагестана.
Ахмад Магомедович Абдулаев. Фото пресс-службы правительства Дагестана.

Проповедники "чистого" ислама объявили все иные направления еретическими и призвали к возвращению истинной веры. Саляфия - это и есть та форма ислама, которая была изначально, при Мохаммаде, она опирается она исключительно на Коран и Сунну. Никаб – их одежда. А война со всеми неверными – их идея, заложенная в период активной экспансии арабских племен.

Так что заявление муфтията Дагестана не гарантия смирения радикалов, а предпосылка к новым конфликтам не только на Северном Кавказе, но и по всей России. Радикальные исламисты сегодня опираются в нашей стране не на местных духовных лидеров, но на собственную паству из числа мигрантов – в первую очередь.

А мигрантов сегодня в России – каждый десятый!