Речь пойдёт о ТОП-менеджменте компаний, которых мы нанимаем для решения определённых задач.
Для того, чтобы стать эффективным менеджером нужно следующее:
I. качественно выполнять поставленные перед вами владельцем или собственником задачи в сфере управления организацией;
II. обладать знаниями и навыками по стимулированию и мотивации себя и персонала организации для реализации миссии организации и создания новой ценности для клиента.
Разберем кратко:
Несколько факторов, которые могут мешать реализации качеств менеджера на благо компании:
1. Задачи от владельца или собственника уровня «хочу» - это когда нет проблемы, поэтому фокус решения сбит, смещен и находится в постоянной динамике.
2. Отсутствие свободы применения методов для решения задач.
3. Большое количество согласующих лиц (более 5).
4. Несформулированные цели компании влияют на ценность применения знаний и навыков.
5. Отсутствие прозрачной мотивации персонала.
6. Структура управления с завышенным количеством управленцев.
Решение:
‼ Сформулируйте четко проблему.
‼ Оптимизируйте структуру управления.
‼ Пропишите функции и ответственность за процессы, в идеале – схематично.
‼ Делегируйте ответственность в принятии решений.
‼ Сформулировать количественные и качественные цели компании на 1-3-5 лет.
‼ Сформировать понятную модель мотивации.
‼ Скорректировать коэффициент управляемости.
Резюме: мы не подстраиваем компанию под менеджера - через менеджеров мы анализируем уровень эволюции компании, определяем необходимость корректировок, структурных и иных организационных изменений.
Как у вас обстоят дела в компании? Есть эффективные менеджеры?