Смотрела с интересом. Конечно, многое из того, что хотелось бы увидеть оставили за кадром, а то, что видеть не особенно хотелось внезапно показали во весь экран.
Начинается серия с битвы у «Горящей мельницы». Давний земельный конфликт между двумя соседними лордами: сиром Амосом Бракеном и Сэмвелом Блэквудом, подогретый присягой разным королям, превратился в кровавое побоище. Оба лорда погибли в сражении, как и тысячи их людей, окрасив воды местной реки в алый цвет. Небольшая, но яркая иллюстрация к тому, что именно ждет Вестерос в ближайшее время.
Рейенис напоминает Рейенире, что нет для богов более ненавистной войны, чем война между кровными родственниками. Рейенира несмотря на постоянное давление малого совета уклоняется от начала военных действий. Здесь все по книге, не придраться.
«Все попытки примирения провалились, и началась настоящая Пляска Драконов.» Часть этой фразы, про провал попыток примирения, сценаристы толкуют удивительно широко и благодаря этому расширенному толкованию мы получили очень интересную и эмоциональную сцену – тайная встреча Рейениры и Алисент в королевской септе. Рейенира взывает к Алисент, говорит о том, что надо любым способом избежать войны, которая погубит тысячи людей, зальет Вестерос кровью. Просит облагоразумиться и вспомнить, что она - Рейенира, королева по воле её отца и мужа Алисент. В момент спора между ними внезапно всплывает истина: Алисент ошиблась, неверно истолковала слова умирающего в бреду мужа. Не её сына Эйегона Визерис имел в виду, а лишь повторял слова из «Песни льда и огня» об Эйегоне Завоевателе. Сыграно просто безупречно. Секундный ужас в глазах Алисент, понявшей, что из-за её ошибки страна на пороге войны. Она нарушила волю умершего мужа, её внук погиб страшной смертью, дочь на грани безумия, сыновья как с цепи сорвались и мечтают о реках крови, и все это из-за её глупой ошибки. Но тут же берет себя в руки и холодно отвечает, что уже ничего не остановить. Война начата.
Этот эпизод самая полная иллюстрация того, в чьем лагере находятся шоураннеры – они в лагере черных. Рейенира не побоялась явиться в Королевскую гавань, просила Алисент помочь ей остановить войну, но Алисент отказалась от примирения. Получается все последующие события на совести Алисент. Но давайте подумаем, а могла ли она что-то сделать, остановить войска, сыновей, драконов? Так ли уж важны были слова умирающего Визериса? Королевство раскололось на два лагеря сразу после рождения Эйегона и это не было секретом ни для кого, в том числе для Визериса. Эти слова дали Алисент моральное право бороться за корону для сына, но даже будь она против захвата трона Эйегоном, кто её послушал бы? Отец убедил бы её, запугал бы на худой конец. Алисент не имеет авторитета ни для сыновей, ни для малого совета. Рейенира просит её остановить войну, как? Что она может сделать? Собрать совет и сказать: извините я ошиблась, давайте отдадим трон Рейенире? Это невозможно, странно что Рейенира этого не понимает. Но сцена получилась интересная, запоминающаяся.
Дейемон тем временем в Харренхолле. В основном все близко к тексту: и разруха в замке, и гулкая пустота коридоров, и быстрая присяга Рейенире от смотрителя замка, со всеми его домочадцами. В эпизодах, связанных с Харренхоллом, нам вводят новый персонаж – Алис Риверс. В книге ей посвящено много строк, надеюсь у сценаристов получится выжать из них что-то интересное. Про Алис известно лишь, что она ведьма, но это мы, итак, уже поняли. Она вгоняет Дейемона в гипнотический сон, где он видит кошмар: юная Рейенира (вновь на экране прекрасная Милли Олкок) пришивает голову Джейехерису. Рейенира недовольна тем, что вечно должна разгребать последствия от выходок Дейемона. Алис предсказывает Дейемону смерть в Харренхолле.
Чего мне не хватило в эпизодах с Харренхоллом и вообще в серии. Драконов. Их всегда показывают, мельком, издалека, с точки обзора всадника, или в темноте, как в случае с Караксесом. Очень хотелось бы посмотреть, как Дейемон в тяжелых доспехах и с огромным мечом спустился со спины Караксеса, севшего на край разрушенной башни. Нам этого не показали, потому что это невозможно. Зато нам внезапно показали ярко освещенное «достоинство» Эйемонда, причем во весь экран. И я не знаю, ради чего вы смотрите этот фильм, мои дорогие читатели, но вот я в первую очередь ради драконов, но уж точно не ради причиндалов Эйемонда. Вот я не понимаю, почему обнаженного Эйемонда мне показали крупным планом, а драконов - нет. Хотя, конечно, я догадываюсь, что показ достоинства Эйемонда обходится шоураннерам по цене гонорара Эйемонда, а он у него не так велик (это я про гонорар, если что), а драконы – это дорогущая компьютерная графика, но хотелось бы больше драконов и меньше обнаженки.
Сыновей Алисент продолжают показывать редкостными выродками, здесь шоураннеры себе не изменяют. А мы приближаемся к середине сезона – ждем четвертую серию, она заявлена на 7 июля. Смотрим дальше.