Актер Александр Панкратов-Черный в разговоре с АИФ рассказал, какую получает пенсию. По его словам, базовый размер выплат составляет 17,6 тысячи рублей. Он добавил, что народные и заслуженные артисты, живущие в Москве, получают надбавку 30 тысяч рублей. Таким образом, каждый месяц Александр Панкратов-Черный получает 47,6 тысячи рублей.
«Что это такое? Смешно! Поэтому я очень благодарен мэру Москвы Собянину за доплату», — отметил артист.
Пенсия актрисы Ларисы Лужиной («Вертикаль») с учетом доплаты составляет немного больше — 60 тысяч рублей. При этом артистка отметила, что в Москве на эту сумму прожить сложно, поэтому ей приходится продлжать работать.
Народная артистка России Светлана Немоляева («Служебный роман», «Гараж», «Небеса обетованные») не назвала точный размер выплат, поскольку сама его не знает — живёт в основном на зарплату, которую получает в Театре Маяковского. Однако артистка отметила, что надбавка за заслуги в кино у неё есть, и «это колоссально»
«Потому что, конечно, пенсии-то маленькие у людей. Что ж скрывать, если так оно есть», — говорит Немоляева.
А вот Народная артистка России Наталья Гвоздикова жаловалась, что получает 27 тысяч рублей и не имеет положенной ней надбавки, поскольку тоже продолжает работать.
Лев Лещенко от государства получает 30 тысяч в месяц, однако заявление на доплату не подает, поскольку много работает, в ней не нуждается и готов уступить деньги тому, кому они нужнее.
«Мне достаточно того, что имею. Есть люди, которым действительно нужно, — пожилые актеры, которые получают мизер. Эстрадные артисты. Им, наверное, не хватает пенсии на жизнь. И им нужно помогать», — говорит Лещенко.
Звезда «Улицы разбитых фонарей» Сергей Селин живёт в Санкт-Петербурге и московской надбавки не имеет. Его пенсия составляет 37 тысяч 500 рублей. Впрочем, по словам актёра, его это не беспокоит: он «заблаговременно позаботился о своем будущем».
Певец и композитор Юрий Лоза получает и того меньше — 16 тысяч рублей, а живёт на авторские отчисления за свои многочисленные хиты.
«А так как я еще написал сотню хороших песен, мне за них идут авторские [отчисления]. Это по всему миру так: интеллектуальный контент, который ты создал, приносит какие-то дивиденды, потому что песни слушают, крутят на радио и ТВ, в публичных местах, переписывают и так далее. Но из-за этого с меня сняты надбавки», — объяснил Лоза.