Ни разу в жизни я ещё не проводил консультации, которые начинались бы с фраз: «Вы знаете Фёдор, у нас Петя уже 6 раз выбегал на дорогу и 5 раз попадал под машину, вот только выписались из больницы и решили к вам приехать на беседу», или так: «Да живем мы на 12 этаже, и Катька уже 9 раз прыгала с окна, поняли, что пора поработать с этим поведением».
⠀
Звучит абсурдно, не так ли?
А все потому, что ситуации, касающиеся жизни и здоровья ребёнка не допускают никакого обсуждения и никаких переговоров на тему «можно или нельзя». Родители всегда категоричны в вопросах безопасности.
⠀
Но тогда почему родители иной раз позволяют себе скатываться в переговоры по другим вопросам, не касающимся темы безопасности?
Отчего даётся право ребёнку устанавливать свои правила и раздвигать границы там, где они уже установлены родителями?
⠀
Родители обязаны устанавливать разумные ограничения, потому что ребёнок ещё не может знать, что важно для его будущего.
⠀
Да, как и в случаях с опасным поведением (например, выбеганием на дорогу), ребёнок будет протестовать. Но никакие протесты не должны смущать взрослых и никакие действия не должны приводить к изменению своей позиции или установленных правил. Даже если вопрос не касается жизни и смерти.
⠀
Если ребёнок ведёт себя все хуже, при попытках ограничить его поведение, и родители это допускают, то такое поведение вскоре будет распространяться на все большее количество ситуаций, ведь «это работает» и оно поощряется.
⠀
Никакие выпады, акции устрашения, протесты малыша не должны работать, и не важно, опасная это ситуация для ребёнка или нет. Сразу работайте с НП, не откладывайте это в долгий ящик. Чем дольше ребёнок будет себя плохо вести, тем сложнее будет в дальнейшем справится с подобными историями. Не нужно сегодня что-то разрешать и попускать, а завтра вдруг с этим бороться.
⠀
Будете последовательны и решительны, как омон на митингах оппозиции и помните слова лидера нации «никаких переговоров с террористами».
Шутка)
⠀
Отстаивайте свои границы.