⠀
Сотрудничество. Этой теме посвятил более десяти публикаций, но вновь хочу её затронуть, ведь именно сотрудничество является лучшей профилактической мерой, для устранения плохого поведения (НП). ⠀
Нет абсолютно никакого смысла в том, что бы ждать нового эпизода НП и уже тогда начинать с ним работу. Всегда стоит делать ставку на профилактику и причину, а не на «симптомы». ⠀
Сотрудничество однозначно влияет на эффективность работы с проблемным поведением, ведь в процессе его построения ребёнок учится тому, что выполнение требований приводит к положительным результатам, а не принимается как должное. ⠀
Родители часто говорят мне, что их ребёнок лучше ведёт себя с тем или иным взрослым или учителем, и тут надо знать, что каждый взрослый должен выстраивать собственные взаимоотношения с ребёнком, и будь я даже самым лучшим поведенческим терапевтом, «научить ребёнка слушаться» конкретного человека я все равно не смогу, потому что повторюсь: каждый взрослый сам должен научиться взаимодействию и сотрудничеству со своим ребёнком. Эту работу за вас ни кто другой не сделает. ⠀
Если родитель будет настаивать на своём и не будет поощрять ребёнка (а это и есть базовый принцип налаживания сотрудничества), то у такого родителя однозначно возникнут сложности во взаимоотношениях с чадом. ⠀
Когда я рассказываю об этом, то думаю «Господи, все же так просто, нужно лишь поощрять и подкреплять хорошее поведение ребёнка, когда он делает то, что нам нужно!», но подавляющее большинство воспитывалось по принципу «Делай, потому что я так сказала!». Знакомая фраза? ⠀
Именно из-за таких установок потребность в поведенческих специалистах растёт, а лично я начинаю проводить все больше консультаций для родителей здоровых детей. Не берите пример и не перенимайте подобный опыт прошлых поколений. ⠀
Поэтому, шаг номер 1: Налаживайте сотрудничество со своим самым лучшим маленьким человечком.