Найти в Дзене

Велосипедист? Подождешь!

Оглавление

Не знаю, как у вас, а у меня впечатление складывается, что кажется некоторым участникам движения, что велосипедисты никуда не спешат. 

Велосипед какие ассоциации вызывает? Поездки душевной, быть может, за цветами скромными для любимой девушки или за умиротворением, что прячется в паутине вечернего тумана. И так на самом деле и есть. 

Два колеса возят душу

Велосипед очень душевное средство передвижения, и именно поэтому он и полюбился многим. Садишься на велосипед и другим человеком себя чувствуешь. Счастливым человеком, которому не нужно думать о делах насущных. 

Каждому, кто на велосипеде катался, знакомо то ощущения беззаботности и эдакой взбалмошности. Мчишься, наблюдая, как птицы из травы ввысь взмывают и превращаются в тёмные галочки на голубом полотне, и мгновение это настолько прекрасно, что хочется его остановить.

Если рассуждать о велосипедных прогулках, претендуя на создание отдельной философии, велосипедисты и вправду никуда не спешат. Куда может спешить человек, который едет, чтобы наслаждаться жизнью? Никуда такой человек спешить не может, да и у наслаждений жизнью скорость невысокой должна быть, иначе не придётся их вкуса распробовать.

Загвоздка в том состоит, что велосипедные поездки не одной велосипедной философией полнятся. Потому что велосипед это хоть и душевное средство передвижения, но всё-таки средство передвижения. И значит это, что не только жизнью наслаждаются велосипедисты, но ещё и перемещаются на велосипеде из пункта А в пункт Б. То есть в дорожном движении участвуют, конфликты с его участниками имеют и не всегда располагаются временем и желанием дабы никуда не спешить.

По полям, по лугам

Любят некоторые велосипедистов отправлять кататься в леса и поля. Так и говорят: «Нечего на отсутствие велосипедной инфраструктуры жаловаться. Катайтесь в поле чистом, где не будете никому мешать!»

Я, например, и рада в чистом поле кататься особенно, если по чистому полю петляют две гладкие колеи.

Поля и луга – отдельный вид искусства. Посмотрите, как на полях и лугах восхитительно краски подобраны! Словно ковры, сотканные шёлковыми нитками, разбросаны, и узор, на одном ковре вышитый, на другом ковре не повторится. 

Для того, чтобы по полям и лугам кататься, доехать до полей и лугов по каким-то дорогам нужно, а у нас велоинфраструктуры нет. А ещё грунтовые дороги на полях и лугах не сами по себе появляются. Автолюбители их раскатывают, чтобы из одной деревушки в другую путь сократить. Автолюбители раскатывают, а велосипедисты им помогают, и иногда те и другие на таких дорогах встречаются.

На полевой дороге
На полевой дороге

Дайте дорогу велосипедисту!

Скажите человеку, который по полям и лугам на велосипеде не катался, что автолюбители на полях и лугах попадаются вредные и отказываются велосипедиста пропускать, и заподозрит этот человек, что вы не в своём уме. 

– Не должен автолюбитель велосипедиста пропускать, потому что не может велосипед быстрее машины ехать, – вот, что вы услышите в ответ от человека, который на велосипеде по полям и лугам не катался и автомобили на таких дорогах не обгонял. 

Представьте себе: грунтовка через поле. Трава выше пояса. Грохот поезда вдали. Вы мчитесь на велосипеде, наконец-то чувствуя скорость и свободу, и догоняете автомобиль. Редкий автолюбитель на грунтовке через поле скорость и свободу чувствует. За скоростью и свободой автолюбители едут на шоссе. Иные так разгонятся, что цвет машины не разберешь. Лишь слышно, как колёса повизгивают и порой басы из приоткрытого окна доносятся.

Через поля и луга автолюбители едут медленно, стараясь объезжать кочки и ухабы. Что происходит, когда автолюбителя на грунтовке догоняет велосипедист? 

Тут сценариев может быть несколько. 

  • Первый сценарий ожидаемый и логичный. Автолюбитель пропускает велосипедиста и каждый продолжает путь с комфортной скоростью. 

Для того, чтобы так и случилось, автолюбителю нужно признать, что королём этой дороги ему не быть. Думаете, просто некоторым автолюбителям признать очевидное? Нет. Некоторым автолюбителям очевидное признать непросто, поэтому пропускать велосипедиста они не будут. Вот ещё. Не королевское это дело велосипедистов пропускать, и потому события чаще развиваются по второму сценарию. 

  • Велосипедист едет за автолюбителем, пока не подвернется подходящий момент, чтобы его обогнать. Самого автолюбителя никак не заботит тот факт, что велосипедист вынужден плестись за его экипажем и дышать не свежим воздухом, коего на природе в избытке, а тем, что извергает его выхлопная труба. Есть подозрения, что некоторым автолюбителям это даже нравится. 

Как только подходящий момент наступает, велосипедист обгоняет автолюбителя и забывает о его существовании. Иногда слышит стенания вслед, но чаще стенания уносит ветром.

  • В третьем сценарии автолюбитель настолько не хочет уступать дорогу велосипедисту, что не просто не делает этого, но ещё и всячески препятствует обгону, когда для такового появляются возможности. 

Ты – налево, и он – налево. Ты справа пытаешься объехать, и ему свой грузный кузов нужно повернуть туда. 

Ехала я, ехала я за одним таким автолюбителем, да и назвала его старым козлом. В сердцах, знаете ли, вырвалось. А потом я перемахнула через рельсы с велосипедом в руках, а он так и остался у железной дороги стоять и непонимающим взглядом обстановку вокруг оценивать.

– Догоняйте, дядя, – хотелось сказать, но я сдержалась и уехала молча.

Непростая это задача - общую скорость потока поддерживать

Однажды я наткнулась на обсуждение электросамокатчиков на проезжей части. Обсуждали электросамокатчиков автолюбители. Обсуждали бурно и с нескрываемым негодованием. И один автолюбитель высказал одну мудрую мысль, с которой остальные автолюбители тут же согласились. Я даже чувствовала, как они отложили на время смартфоны и потирают ручонки с нескрываемым злорадством. 

– Если ты не можешь поддерживать общую скорость потока, тебе на дороге нечего делать! – вот такая была мысль, и восторг, в который она привела всех причастных и способных скорость потока поддерживать, был неописуемым. 

Если бы эта мысль привела в восторг не только автолюбителей, но ещё и законодателей, была бы закрыта проезжая часть для двухколесного транспорта, которому итак выделили место на краю дороги. Несмотря на то, что по дорогам, на которых скорость потока движения чересчур высока, ездить я не люблю, вариантов других порой нет, потому что нет велоинфраструктуры, которая бы избавила от необходимости ехать там, где тебе не рады.

Знаете, почему я эту мысль вспоминаю, когда по грунтовке через леса и луга еду, а автолюбитель обогнать его не даёт? Потому что смешно становится. С асфальтовой дороги на поля и луга гонят, а на полях и лугах как собаки на сене себя ведут. И общую скорость потока поддерживать не могут, и другим не дают. 

Велосипедист? Подождешь. Вот и весь сказ. 

А у вас есть примеры, когда другие участники движения неверно сопоставляли скорость велосипеда со скоростью своей? Напишите их в комментариях.