Проснувшись от душераздирающих воплей младенца, девочка не сразу поняла , где она находится в настоящий момент и почему так громко плачет малыш. Пытаясь сообразить в какую сторону нужно идти , малышка ориентируется на плач. В комнате кромешная тьма, поэтому, слезая с кровати, ребенок не сразу понял, что под ногами обычный песок. Действия происходят в недостроенном доме, без полов и электричества. Теперь нужно нащупать входную дверь, и сделать это быстро, подавляя появившийся страх. Ой, как больно коленкам, вскрикнула Анечка, наткнувшись на деревянную перекладину, усыпанную занозами. К счастью, дверей не оказалось, потому что хозяева её ещё не успели туда поставить. Для четырехлетней девочки оказалось не малым испытанием справиться с преградой, чтобы оказаться в комнате с младенцем. Прищурившись девочка разглядела малыша, который судорожно дергал одновременно ножками и ручками и надрывно плакал. Пытаясь его обнять и успокоить, она прилегла рядышком, нашептывая младенцу: «тише , маленький, я с тобой». Перед глазами всплывают картинки из рассказов женщин, которые собирались по вечерам и судачили о том, что в соседнем доме живет старик, который по ночам превращается в разных животных, а чаще всего в кошку и выходит на поиски своих жертв. От него нельзя убежать и если вечером случайно задержаться с работы или посиделок в гостях , то самое главное не оборачиваться, проходя мимо дома старика. Основной приметой его появления или нахождения неподалеку является ветер, который начинает завывать и ломать ветки деревьев и кустарников. Малышка уже отчетливо представляет себе этого старика, который уже в пути к их местонахождению и готов напасть.
Она вздрагивает, коснувшись чего-то неприятного рядом с грудничком. Холодная кровать, голенький мальчик и плачь, которые все сильнее и сильнее заставляют девочку испытывать страх.
Нужно выйти на улицу и позвать на помощь. Ведь кто-то же может спасти их с братом, оставшихся, по какому- то еще непонятному стечению обстоятельств, одних в кромешной тьме. Неприятный запах сопровождает страх. Надо чем- то укрыть малыша, его ножки и попа ледяные, наверное, по этой причине он плачет. Надо его успокоить и тогда чудовище нас не заметит и пройдёт мимо. Ощупав все вокруг, оказалось, что только огромное колючее одело, которым застелили кровать, а если быть точнее, то , металическую сетку, могло спасти ребенка от холода. Не совсем получается укрыть уголком, потому что малыш начинает плакать еще громче, перебирая ножками, как- будто требуя что-то другое, кроме тепла.
Надо искать выход, чтобы помочь успокоиться маленькому. Девочка нащупывает входную дверь. Она закрыта на металический крюк. Маленькие нежные ручки упорно пытаются его открыть. Слезы укрывают глаза, девчонка плачет навзрыд, потеряв всякую надежду на помощь. Слышится стук и чьи-то шаги. У девочки все сильнее и сильнее стучит сердечко, ну вот и все, спасения нет…
Руки обмякли и соскользнули с металической защелки, от бессилия она опустилась на землю и зарыдала еще пуще прежнего.
Через мгновение дверь открылась, небольшая полоска дневного света упала на пол комнаты и ярко осветила перешагивающий порог резиновый сапог. Страх малышки усиливался с каждым движением и достиг такого предела, что кажется вот вот сердце выскочит из детской груди. Быстрее бы все закончилось, пусть чудовище забирает меня и не трогает братика. Забери меня, если тебе нужна жертва, я здесь, я больше….
Обмякшее тело поднимают с земли, со словами: «хватит, что так вопеть, ошалелая» и бросают на кровать. Этот голос совсем не похожий на голос чудовища. Женщина срывает плотное покрывало с окна, открывает настежь двери, после чего становится отчетливо видно лицо , в котором Анечка узнает знакомую тетю.
Что вопеть, я же пришла, сейчас накормлю твоего брата и он перестанет плакать. Боже мой, да ты весь мокрый и успел весь уделаться. Фу ты Господи, мамка твоя нерадивая ничего не оставила на замену мокрой простыни. Сейчас поищем что - нибудь, а ты утри свои сопли, не маленькая , кажись….
Наступает долгожданное облегчение. Мы спасены.
Этот кусочек из жизни еще долго будет всплывать в памяти девочки, заставляя искать оправдание поступкам взрослых.
После этого случая еще не один раз и не один месяц девочку будут оставлять одну с младенцем, в роли няньки, но уже с дневным светом и приоткрытой дверью.