Найти в Дзене
За впечатлениями!

Спектакль «Близость»: два часа напряженной борьбы со сном

Оглавление

На сцене театра Ермоловой показали спектакль театрального агентства «НикаТеатр» под манящим названием «Близость». Отличное это средство от бессонницы, доложу я вам. Держалась, чтобы не уснуть, непонятно на каких морально-волевых. Дочь порывалась уйти в антракте. А я куда уйду? Мне отзыв писать. Ради родного блога еще не такое потерпишь.

Сюжет

Сюжет банальный: жена Эмма (Татьяна Арнтгольц) изменила мужу Роберту (Андрей Чадов) с его другом Джерри (Сергей Перегудов). У Роберта и Эммы за кадром двое детей. У Джерри тоже семья. Мужчины руководят издательством.

Изложение идет с конца к началу. С 1977 года к 1968-му. Вот любовники встретились по старой памяти. Отматываем назад - они ссорятся. Ещё назад - они тоскуют в разлуке. Еще назад - они счастливы в укромной квартире, служащей местом встреч.

Ну и еще отматываем - Эмма ещё на заре супружества сталкивается с равнодушием Роберта, а тут оказывается, что Джерри в нее тайно влюблен. 

Скажи, зачем

Непонятно, за что зацепиться в изложении. Всё в пьесе идёт под девизом «зачем-то».

Зачем-то Эмма и Джерри вспомнили, как он, играя, подбрасывал ее дочь к потолку, когда Роберт на них смотрел.

Зачем-то постоянно вспоминают какого-то Кесси - автора в издательстве Роберта и Джерри. Обсуждают его творчество, которое никак не отразилось на ходе пьесы, не считая одного нюанса - Кесси в итоге стал новым любовником Эммы. 

Зачем-то герои постоянно переспрашивают услышанные фразы. Это раздражает. Они плохо слышат? Не знаю. Они тянут время спектакля? Очень похоже на то. Авторам нечего больше сказать? Видимо, так.

Зачем-то переставляют большие красные кубики, заменяющие мебель. Это как бы трансформация сознания? Трансформация отношений? Трансформация чувства? По-моему, это тот самый огурец, который иногда просто огурец.

Зачем-то звучат длииииинные и нуууудные монологи. 

Всё какое-то безыдейное. Будто просто так. Но не может же быть просто так? Есть же символизм? Интуитивно вроде понимаешь и про дочь, и про кубики. Но неужели всё так просто? Зачем?

Да, просто. Тонкости.net

Например, прическа главной героини. Сначала это строгий пучок, как будто она сосредоточена в себе. Потом (то есть ближе к началу романа), волосам потихоньку через косу и хвостик, дается свобода. Как закованному в обручи сердцу Железного Генриха, с которого постепенно падают эти оковы. Чувствуете, куда уходит корнями философия? Господи, какая драма. Нещадно хочется зевать.

Сценография и декорации

Они просты и незатейливы. На черном фоне экран проектора, на котором меняются изображения человеческих эмоций. И опять тот же вопрос. Зачем? Режиссер не верит в актерское мастерство (или в своё), подставляя этот костыль в качестве проводника душевного состояния главных героев? Так-то мы бы и сами догадались, что испытывают (или должны испытывать) персонажи. Кому нужны эти подсказки?

Актерская игра

Кстати о ней. Играли ровненько. Не дерево, но и ни одна аорта от их игры не разорвалась. Так... На уровне одноразового фильма... С какого вам последний раз хотелось уйти из кино? Ну вот того самого.

Как хорошо, что я не театральный критик

И мне не надо ничего анализировать. Я простой зритель, а потому могу просто заявить: мне вообще не понравилось. Это было невообразимо скучно. Примерно также, как скучно было писать (поэтому я и тянула полторы недели) отзыв о спектакле «Близость».

Кстати, а почему близость-то? Там близости ровно столько же, сколько любви в звягинской «Нелюбви». Ни супружеской близости нет, ни дружеской, ни любовной. Дальность одна. 

Цена вопроса

Очень жаль потраченных денег. 3150 рублей (с учетом скидки по промокоду от НикаТеатр) за место в 11 ряду. Оно того вообще не стоило. Впрочем, знала бы, что да как, я бы и бесплатно на эту постановку не пошла.