Вчера, дорогие читатели, предлагала вашему вниманию впечатлившие меня женские портреты австрийского художника Франца Эйбла (1806-1880 гг.):
Но я не пока зала вам один из его портретов, который меня впечатлил более всего.
Это портрет другого художника, Франца Випплингера (1805 - 1847 гг.), с которым они, как мне показалось, были друзьями.
Франц тоже был австрийским художником. Он происходил из семьи строителя и архитектора, своего тезки, который, в свою очередь, родился в семье простого винодела.
Его отец был талантливым человеком, он продвинулся, благодаря своим способностям, получил образование, переехал в столицу империи и отметился там строительством большого количества жилых и коммерческих зданий. А еще он женился на дочери придворного каменщика.
У супругов было 5 детей, в том числе - и младший сын, который стал художником - пейзажистом.
И вот, собственно, портрет этого младшего сына, который меня впечатлил:
Это скорбь.
Которая передана, на мой взгляд, просто мастерски.
Глубокая печаль и безысходность, которые съедают сердце.
Оглушающая боль, чувство потерянности и безысходности.
Пара сотен лет прошла, а наши сердца сжимаются, сочувствуя этому сдержанному, безмолвному страданию.
Заметьте - оно передано без спецэффектов в виде заламывания рук, потоков слез, гримас и прочих легких средств выражения. Скорбь передана во взгляде. В застывшей маске лица со сжатыми губами.
Мне кажется, так написать лицо скорбящего, с учетом того, что и позировать в таком состоянии человек явно не будет - признак огромного мастерства.
Скорбящий написан в черных одеждах, подчеркивающих его траур, на лаконичном, не отвлекающим посторонними деталями фоне.
И как заключительный аккорд - такой живой, уместный и логичный жест - человек снял мешающие очки. Его взгляд обращен внутрь.
А на небольшом портрете - изображение объекта глубокой печали.
Это милая женщина. Которая и не подозревала, что заставит однажды разрываться любящее ее сердце. Женщина со спокойной доброй улыбкой и понимающим взглядом:
Эта женщина была сестрой художника, с которой они явно были очень близки.
Жену, даже очень любимую, со временем можно забыть. Человек влюбится - и вот уже мир вновь сияет красками. А вот родную сестру - уже не заменить и не забыть...
К сожалению, никакой информации о жизни этого художника я не нашла. И уж тем более - понятия не имею, кем была его умершая сестра и почему она столь рано покинула этот свет.
Некоторые работы Франца я обнаружила на европейских аукционах, и судя по ним, художником он был довольно посредственным.
О его жизни даются самые общие сведения, из серии родился - учился - умер:
Художник-пейзажист Франц Випплингер учился в Венской академии изящных искусств. Он покинул Вену в 1846 году и переехал в Вайдхофен, где трагически утонул год спустя в реке Иббс.
Его художественным интересом были красота и разнообразие австрийских пейзажей, и он писал виды Тироля и Южного Тироля, Штирии, Зальцбурга и Баварии, а также Верхней и Нижней Австрии.
Почему я решила, что он был другом Эйбла, написавшего пронзительный портрет его скорби в 1833 году?
Потому что я нашла еще одни его портрет, написанный тем же художником, но уже в 1845 году. И, честно говоря, была немного разочарована. У Випплингера на нем такое выражение лица, как будто он хоронил сестер все эти годы:
То есть, он, вероятно, вообще прожил довольно сложную жизнь, или же был чем-то сильно разочарован (возможно - отсутствием славы). А может - просто от природы он был меланхолик с потерянным выражением лица.
Мы этого. к сожалению, не знаем. Все - только предположения.
Ну и под конец, предлагаю вам несколько найденных на аукционах картин Франца Випплингера. Листайте:
Вот такая печальная история...
Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.
Так же не забывайте самостоятельно заглядывать на канал. Для этого слева на экране компьютера надо нажать кнопку Подписки.