Военно-социальный центр Минобороны Российской Федерации для участников специальной военной операции открылся в Москве.
В День ветерана боевых действий в столице страны начал работу первый Военно-социальный центр Министерства обороны РФ. Его миссия – максимально упростить доступ военнослужащих к административным, информационным, страховым и финансовым услугам.
Это большой шаг вперёд в обеспечении прав наших защитников и их родных.
Военно-социальный центр Минобороны России будет работать в плотной связке с Фондом «Защитники Отечества». Каждый военнослужащий и ветеран боевых действий сможет прийти в филиал фонда, которые сегодня уже работают во всех субъектах нашей страны и, как в службе одного окна, получить все необходимые разъяснения и маршрутизацию по всем социальным вопросам и направлениям работы.
«Сейчас очень важный момент, когда открывается Военно-социальный центр. Мы создаём бесшовное взаимодействие между действующими военнослужащими и теми, кто увольняется в запас, демобилизуется, выходит за периметр Минобороны. На сегодняшний день фонд «Защитники Отечества» получил более 1,4 миллиона обращений на оказание помощи, из них 70 процентов обращений касается действующих военнослужащих. И теперь для этой категории создан целый центр», – сказала в ходе открытия заместитель министра обороны РФ Анна Цивилёва.
Для оперативного решения вопросов, связанных с социальными гарантиями, такими как жилищное, медицинское обеспечение, оказание содействия членам семей в розыске военнослужащих, привлечены сотрудники соответствующих органов военного управления.
Центр работает в режиме одного окна. Также на территории центра открыты отделения банков, в которых военнослужащие могут получить электронное удостоверение ветерана боевых действий – карту «СВОи».
Заместитель министра обороны РФ Анна Цивилёва уточнила, что Военно-социальный центр Министерства обороны России будет работать в плотной связке с фондом «Защитники Отечества». Демобилизованных военных сразу будет брать на сопровождение фонд «Защитники Отечества».
– Более того, мы обсудили возможность интеграции Военно-социального центра в фонд «Защитники Отечества», поскольку филиалы фонда открыты в каждом субъекте Федерации и даже в муниципалитетах, где находятся наши социальные координаторы», – подчеркнула заместитель министра обороны. – Чтобы сразу, как человек приходит, как в службе одного окна, получил разъяснение и маршрутизацию по всем направлениям вне зависимости от того, к какой категории он относится.
Благодаря взаимодействию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ значительно повысится скорость обработки обращений ветеранов бовых действий
По словам Анны Цивилёвой, самые частые обращения связаны с социальными выплатами и социальными мерами поддержки: «Когда месяц в тестовом режиме Военно-социальный центр отработал, получил тысячи запросов на оказание помощи и обращений, стало очевидно, что большинство из них связано с мерами поддержки социального характера. Это выплаты, пенсии, выплаты по ранению, это прохождение военно-врачебных комиссий и так далее. Этими вопросами как раз и будет заниматься Военно-социальный центр».
– Кроме того, здесь работает и горячая линия, чтобы можно было обслужить наших подопечных непосредственно дистанционно, – продолжила заместитель министра обороны. – Есть маршрутизация по медицинским учреждениям, если необходимо протезирование, социальная реабилитация военнослужащих, санаторно-курортное лечение. Здесь будут в том числе обслуживаться и пенсионеры военные, и члены их семей, это часто обращающаяся категория, и добровольцы.
Анна Цивилёва заметила, что на днях вышло Постановление Правительства Российской Федерации 835 от 21 июня текущего года, которое позволяет добровольцам проходить военно-врачебные комиссии и подтверждать, что заболевание или увечье получено в результате боевой травмы. «С этим как раз связаны размеры выплат. Это то, с чем мы выступали давно, и сейчас этот вопрос решён», – подчеркнула заместитель министра обороны, добавив, что созданный центр – целый механизм и организм, который будет решать оперативно вопросы по каждому обращению, по каждому военнослужащему, обращающемуся сюда за помощью.
Филиалы Военно-социального центра Минобороны РФ откроются во всех военных округах России, что позволит военнослужащим и членам их семей, проживающим в различных субъектах Российской Федерации, в равной степени иметь доступ к функционалу Военно-социального центра и реализации социальных гарантий.
Также в церемонии открытия приняли участие представители центральных органов военного управления, ответственных за социальное обеспечение военнослужащих, Министерства финансов, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, управления по работе с обращениями граждан Администрации Президента РФ и руководство фонда «Защитники Отечества».
В ходе совещания Анна Цивилёва отметила возможность обсудить то взаимодействие и тот формат обращений, который будет поступать в Военно-социальный центр. В частности, выдача справок участников специальной военной операции.
– С 1 августа у нас запускается новый формат обращения за справкой, – сообщила заместитель министра обороны. – Это одна из самых часто востребованных историй, потому что все выплаты, которые предназначены, они как раз будут подтверждаться этой справкой. Потому что есть участники боевых действий других локальных конфликтов, а эта справка позволит получать выплаты, связанные со специальной военной операцией.
– Система, которую выстраивает Минобороны, выглядит следующим образом: без предъявления каких-либо дополнительных документов, без очного визита каждый участник специальной военной операции может самостоятельно получить необходимую справку, подтверждающую его участие в специальной военной операции, на портале «Госуслуг» или в многофункциональном центре по оказанию государственных услуг, – пояснил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олег Качанов.
По его словам, предусмотрена форма получения такой справки в электронном, юридически значимом виде. «Будет возможность распечатать эту справку в многофункциональном центре, она будет на бумаге, снабжённой степенями защиты и QR-кодом, позволяющим проверить её подлинность, печатью МФЦ, и она тоже будет иметь юридическую значимость. Но при этом подчёркиваю, что наша задача заключается в том, чтобы в момент обращения за различными мерами поддержки, федеральными, региональными, муниципальными, подтвердить само по себе право предоставления этих льгот, подтвердить факт участия в специальной военной операции», – подчеркнул он.
Для этого делается электронный сервис, который будет работать для всех ведомств, предоставляющих и оказывающих меры поддержки. «Человек будет приходить, не имея на руках никакой справки, только с документом, удостоверяющим личность, и ведомство, оказывающее услугу или меру поддержки, в тот момент, когда оно это оказывает, гражданин или член его семьи будут проходить все необходимые проверки», – добавил Олег Качанов.
Военно-социальный центр находится в Москве по адресу: улица Мясницкая, дом 35, рабочие дни – с понедельника по пятницу, с 9 до 18 часов. Телефон горячей линии: 8-800-777-99-99.