Найти в Дзене
ABW

На что жалуются владельцы новых Geely Atlas

Оглавление

Новый Geely Atlas на нашем рынке появился совсем недавно, а вот в РФ он продается гораздо дольше. Поэтому российские владельцы нового кроссовера уже успели найти ряд косяков. Посмотрим, на что они жалуются.

Недостатки комплектации

Новый Atlas имеет на борту целый арсенал современных электронных помощников, но штатно лишен банальной шторки багажника. И с этим готовы мириться далеко не все владельцы. Некоторые заказывают шторку на маркетплейсах, чтобы спрятать с глаз долой содержимое багажного отсека.

-2

Также покупателей огорчает отсутствие заводской тонировки задней полусферы. Одни решают проблему оклейкой стекол пленкой, другие – путем установки шторок. Напомним, что и то, и другое в Беларуси запрещено.

Традиционно находятся недовольные и штатной шумоизоляцией своих автомобилей. Они занимаются доработками в виде «шумки» колесных арок и дверей.

-3

Солнцезащитные козырьки, нижняя часть которых сделана прозрачной, но затемненной, вызывают восторг практически у всех владельцев новых Atlas. Но некоторые из них отмечают непрактичность этого решения – дескать, стеклянная часть царапается.

Инженерные просчеты

Распространенная жалоба «атласоводов» – задержка между нажатием на рычаг стеклоомывателя и началом подачи жидкости. В итоге первый взмах щетки делают по сухому стеклу, что не лучшим образом сказывается на их ресурсе. Устранение этого недостатка простое и максимально дешевое – врезка в магистраль подачи стеклоомывайки обратного клапана.

Недостаточная эффективность водоотводов по бокам ветрового стекла – бич многих современных автомобилей. И судя по сообщениям владельцев, не миновал он и новый Atlas: в сырую погоду грязь, смахиваемая «дворниками» с лобового стекла, оказывается на стеклах передних дверей.

-4

Еще одна неоднократно встречающаяся жалоба касается логики работы стильных вертикально расположенных клавиш управления стеклоподъемниками. Почему-то некоторые хозяева «Атласов» считают, что кнопки инвертированы, хотя на самом деле они работают абсолютно так же, как и расположенные горизонтально: движение на себя (сгибание пальца) поднимает стекло, от себя (разгибание пальца) – опускает. Другой вопрос, зачем вообще было менять что-то привычное и кажущееся незыблемым в угоду дизайну?

Электронные нюансы

Пожалуй, самая распространенная и известная проблема нового Atlas – переполнение памяти головного устройства. Интересно, что при этом на одних машинах ГУ настойчиво «ругается» и требует освободить место, в других просто отказывается загружаться. Т.е. хозяин приходит к своему автомобилю, нажимает кнопку запуска и видит черный экран. А т.к. физических клавиш в салоне мизер – абсолютное большинство функционала становится недоступно. Для возвращения медиасистемы к жизни приходится ехать к дилеру.

Известно, что в Geely знали об этом недостатке и работали над его устранением. Решен ли вопрос в белорусских автомобилях, скоро выясним из отзывов их первых владельцев.

Отсутствие полноценной поддержки протоколов Apple CarPlay и Android Auto – это то, за что медиасистемы автомобилей Geely ругают многие. Новый Atlas не стал исключением. Кто-то мирится с этим и пользуется штатным приложением зеркалирования смартфона AutoDo, а кто-то приобретает недешевые адаптеры CarlinKit. Ну а умельцы в это время работают над созданием альтернативной прошивки.

-5

Многие автомобилисты до сих пор любят слушать обычное FM-радио. И они крайне недовольны тем, что после каждой загрузки медиасистемы вместо обычного включения последней частоты происходит сканирование всего диапазона с поиском всех станцией. Иногда такое случается и в движении.

Есть у владельцев «Атласов» жалобы и на работу других электронных систем. Несколько человек озвучили нарекания на климат-контроль: если поставить одну температуру – может стать слишком холодно, если поднять ее на полградуса – наоборот жарко. Но встречаются и те, кто работой «климата» доволен целиком и полностью.

Система удержания в полосе зимой сбоит и порой даже не в тему подруливает самостоятельно. Впрочем, такое порой происходит и во многих других автомобилях, в том числе и далеко не китайских. Все эти дополнительные интеллектуальные системы зимой лучше отключать.

Лично мое нарекание, обнаруженное в ходе тест-драйва, связано с системой распознавания дорожных знаков. Как обычно, она не обучена знакам приоритета, а информацию о последнем считанном ограничении скорости держит перед глазами слишком долго. В итоге зачастую случаются ситуации, обозначенный перекресток, перед которым был установлен «сорокет», давно остался позади, а машина ругается о превышении скорости.

Некоторые хозяева «Атласов» также написали о том, что интеллектуальный ездовой режим, в котором автомобиль якобы подстраивается под манеры водителя, оказывается не таким уж и интеллектуальным, откровенно запаздывая с реакциями на педаль газа при необходимости быстро ускориться. В обычных режимах Comfort или Sport автомобили ведут себя предсказуемее.

Наш вердикт

Радует, что пока не встречается сообщений о технических проблемах автомобилей. Практика показывает, что в целом Geely довольно надежны при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании. Да и техническая часть нового Atlas давно известна по другим моделям на платформе CMA. Нет нареканий и на кузов – некоторые автомобили уже пережили свою первую российскую зиму.

Большинство же описанных выше жалоб скорее субъективны, но надо признать, что медиасистемы Geely далеки от идеала и хотелось бы, чтобы производитель оперативнее выпускал обновления прошивок, устраняющие недостатки и учитывающие пожелания владельцев, как это делают некоторые другие китайские бренды.

]]>