Как всегда эксклюзивно, как всегда для тебя, дорогой читатель! Быстро и по делу пробежимся по основным моментам оклейки матовой пленкой. Пройдемся по главному: преимуществам, недостаткам, стоимости монтажа, правилам эксплуатации. Подумаем: стоит, не стоит (ударение проставьте сами =), надо, не надо. Вперед.
Дисклеймер
В статье используются такие понятия, как: "матовый цвет", "матовый окрас", "матовая краска", "матовое покрытие", "заводской матовый цвет/окрас" и пр., - фактически под этим понимается факт матовости, то есть с технической точки зрения "заводской матовый окрас" ни что иное, как нанесение матового лака на уже покрашенную основу.
Мастерская Дмитрия Маркушина
***
Заводской "матовый цвет" существует?
Думаем, не для кого не секрет, что в целом "матовый цвет" кузова в большинстве своем недоступен для потребителя при заказе нового автомобиля.
То есть такая опция эксклюзивна для определенных моделей, для которых производитель счел, что "матовый цвет" им подойдет.
Так у BMW выбор некоторых цветов может варьироваться от 100 до 700 тысяч. Опять же зависит от модели и конфигурации. У M5 цвет может быть бесплатным в определенной конфигурации, а для X7 может быть за плату. Вообщем все крайне индивидуально.
Porsche, к примеру, не практикует матовые цвета в базе в принципе.
А если вернуться лет 15 назад, то матовые машины были "лютым" эксклюзивом, которые ввозили в таком количестве, которое можно посчитать по пальцам одной руки.
***
Плюсы/минусы "заводского матового окраса"
Очевидно будет разница между "матовой краской" и матовой пленкой, так как пленка - это пленка, а краска все-таки означает выкрашенное покрытие (еще и на заводе).
Владельцы заводского матового окраса говорят, что покрытие имеет больше бликов и в целом смотрится более "живенько". Возможно, спору нет.
Но есть нюансы. За матовым покрытием все-таки нужен щепетильный уход. В случае получения царапин или иных легких повреждений, простой подкраской части детали не обойтись - только перекрашивать полностью. Переклеить ее в матовый не выйдет, разница будет видна.
Уверены, что принципиальной разницы между матовым окрасом и матовой пленкой нет. Пленка даже лучше.
Был случай, когда мы защищали BMW M5 матовую с завода матовой полиуретановой пленкой, потому что хозяин знал, что царапина - это красить всю деталь, а такое удовольствие может стоить треть стоимости целиковой оклейки =) этот пример размещен у нас на главной странице нашего сайта
Мастерская Дмитрия Маркушина
***
Что с пленками?
Про качество пленок мы упоминаем постоянно. Самым популярным остается наш рассказ про правду и мифы о пленках, также мы коротко пробегались по современным технологиям, решениям и возможностям, которые уж применяются в индустрии автопленок.
Хорошие и качественные автопленки доступны. Всегда в наличии имеется достаточное количество материала, дефицита нет.
Матовые полиуретановые пленки ничем не уступают по качеству и характеристикам классическим глянцевым. Дело исключительно в эстетике.
Главное - ни в коем случае не берем ПВХ.
Был у нас заказчик, ударили его в дверь, пленка не спасла, так как сэкономил и сделал монтаж обычной, не защитной пленкой. Естественно по приезду к нам единственным выходом было перекрашивать деталь и снова клеить в ПВХ.
Мастерская Дмитрия Маркушина
Смысл в том, что визуально особых отличий между ПВХ (винилом) или полиуретаном нет (хотя, конечно, есть), но экономия на защите выходит совсем мнимая.
Условно ПВХ обойтется в 120-130 рублей, а полиуретан - в 180-200.
А вид у полиуретана все-таки будет интереснее за счет его состава.
Только в последнем случае вы приобретаете реальную защиту кузова от всякой дряни и всего летящего в сторону водителя, кроме болтов, крупных фракций и прочего.
***
Как ухаживать за пленкой?
По эксплуатации все автопленки равнозначны. Мы уже писали про простые правила ухода за пленкой. Если коротко: не калупаем, мойщику говорим про пленку на кузове и хорошо моем (можно посещать мастера раз в год, как стоматолога =), проверяем на отдельных участков новую химию, - все!
***
Для кого?
Вынуждены констатировать, что не всем пойдет "матовый цвет".
То есть мысли производителей авто на предмет, какой модели идет матовое, а какой нет, имеет под собой здравый смысл.
Думаем, что среднему сегменту, типа Toyota Corolla и прочим равнозначным седанчикам будет немного неуместно выглядеть в "матовом цвете".
Практически все современные модели сегмента выше среднего интересно смотрятся в матовом. Каким-то вовсе чертовски идет такое исполнение.
То есть современные кузова практически любых авто: их линии, геометрия, шарм, - все это интересно подчеркивается матовостью. Автомобиль выглядят более премиально что ли.
Не устаревающая классика, ретро авто, старые американцы, немцы, некоторые эксклюзивные машинки и единичные экземпляры - почти все из этой песочницы также будут глуповаты в мате.
***
Еще примеры:
BMW X6 черный
UNI K Changan
BMW X6 в сравнении: один - в матовом, другой - в глянцевом исполнении
BMW купешка
MB GLA
Вместо выводов
Пользуйтесь услугами профессионалов — оно того стоит!
Ждем всех заинтересованных на двух локациях в Москве:
- Осенняя, д. 23
- Добролюбова, д. 1
Подписываемся, будет много интересного.
👇👇👇Регулярные примеры работ в телеграм👇👇👇