Даже само имя певицы не может не удивлять. Ну что это вообще такое? Ёлка какая-то. А дальше что? Берёза? Дуб? Деревья меньше всего ассоциируются с музыкальной сценой, но это только на первый взгляд. На самом деле если вы когда-нибудь внимательно слушали шум леса во время ветра, то согласитесь с тем, что как раз определённая музыка там всё же имеется. Другой вопрос, что едва ли ёлки могут шелестеть так же как берёзы. И я, честно говоря, не припомню вообще, что бы хоть раз оказывался посреди ёлок и слушал, как они перешёптываются. Но ветер же должен путаться в их ветвях напоминающих зимой лапы? Должен, значит и какой-нибудь шёпот ёлки издавать могут. Певица же умудряется не шептать, а петь весьма специфическим голосом и не боится меняться. Вот и пообщаемся об этой барышне.
Наверняка вы точно так же как и я слышали её песни под названием «На воздушном шаре» и «Прованс». В 2010 году это были одни из самых популярных песен в России, а певица соответственно одной из самых востребованных. Вот только если отмотать историю ещё немного и взять первые альбомы этой певицы, то можно удивиться тем изменениям, которые с ней произошли. Слушая диск 2005 года «Город обмана» точно не поверишь, что перед тобой одна и та же певица. Да, голос там можно узнать, но материал у девушки был вообще другой, и явно изначально она делала ставку на рэп. Как показало время это лишнее. Ёлка может быть вполне самодостаточной певицей, а не приложением к какой-то отдельной субкультуре.
Тут можно переписать её биографию и все эти метания из провинции в Киев, а потом в Москву. Только важно же в её случае вообще не это. Тут важно в первую очередь понимать, что человек нашёл в себе смелость полностью сменить формат, в котором будет работать. Для музыканта это не так-то просто как может показаться на первый взгляд.
Дело в том, что в какой-то момент любой музыкант становится заложником того образа и стиля в котором он выпускает свои первые альбомы. Ведь некая аудитория так нарабатывается, получаются какие-то концерты и если вообще уйти от привычного звучания то можно растерять и ту немногочисленную публику, что уже есть. Многие не готовы так рисковать. В случае Ёлки надо признать, что она не просто рискнула, но и вообще отошла от того с чего начинала. Как мы уже знаем теперь, её ставка оказалась верной.
Если бы она не сменила стилистику своей музыки, то в лучшем случае сейчас бы занимала весьма узкую нишу любителей рэпа. Да, рэп в какой-то момент выстрелил и полно групп собиравших большие залы, но много ли вы сможете назвать девушек добившихся в России успеха с чтением текстов под бит? Нет, эта история не о нас. Да и справедливости ради надо же признать, что даже популярные группы вроде «25/17» всё равно вынуждены работать именно с вокалом, а не чтением. Песня должна быть всё-таки песней. Только в таком случае можно выйти на действительно большую аудиторию.
Проблема в том, что Ёлка, записав пару успешных альбомов в итоге, опять столкнулась с дефицитом материала. В этом и заключается проблема исполнителей, которые работают с чужими песнями. Ёлка как раз относится к ним.
Самое смешное заключается в том, что сейчас Ёлку уже считают чуть ли не классикой. Я открыл ради интереса пару её клипов и рассмеялся, увидев комментарий, где человек пишет, что приятно во взрослой жизни переслушать музыку детства. Однако ведь он прав. Пик успеха певицы случился примерно 14 лет назад. Как раз кто-то тогда учился в школе, но за эти годы успел пролететь институт, и началась взрослая жизнь. Так что да, Ёлка как бы это смешно не звучало, успела стать действительно классикой. Хотя, казалось бы, 2010 год был буквально недавно. Меж тем от него нас отделяет уже целая эпоха. И вот найдётся ли своё место в этой новой эпохе для певицы большой вопрос.
Впрочем, с концертами у неё проблем нет. То в Орске играет, то в Москве. С хитами вот беда, но мало кто из певиц может постоянно выдавать песни, собирающие большую аудиторию. Важно, что есть старый багаж и пока что певица работает с ним. Учитывая же, что она не боится меняться, то нельзя исключать вероятность того, что через пару лет мы услышим и новый хит.
А вообще это большая редкость, когда музыкант выходит за рамки сложившегося стиля и берётся работать с новыми формами. Ёлка как минимум это умеет делать. Возможно, по этой причине она до сих пор и востребована.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.