Середина XX века стала временем бурных перемен, захвативших не только политику и общественную жизнь, но и мир кинематографа. В противовес голливудскому лоску и предсказуемости студийных картин на арену вышли молодые, дерзкие и талантливые режиссеры, провозгласившие эру Новой волны и авторского кино. Франция: колыбель Новой волны Сердцем этого кинематографического землетрясения стала Франция. Молодые кинокритики, пишущие для журнала Cahiers du cinéma (в их числе Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Клод Шаброль), устав от засилья "папиного кино", взялись за камеры сами. Их фильмы, часто снятые на скромные средства и с использованием натурных съемок, поражали свежестью взгляда, реалистичностью и новаторским подходом к повествованию. Ключевые черты Новой волны: Шедевры французской Новой волны: Глобальное влияние: Новая волна во Франции дала мощный толчок развитию авторского кино по всему миру. Появились "новые волны" в Японии (Акира Куросава, Ясудзиро Одзу), Италии (Федерико Феллини, Микеландже
Эволюция киноиндустрии: Новая волна и авторское кино (1950-е – 1970-е)
8 июля 20248 июл 2024
9
1 мин