Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: ISLANDS - What Occurs (2024)

Автор: Николай Чувиков

"What Occurs" - альбом-реабилитация. Если помните, то прошлые два релиза канадской группы Islands были, скажем так, неординарными в рамках творчества данного коллектива. Начав свой карьерный путь с экспериментальной нео-психоделики и симфонического инди-рока, Islands в итоге пришли к чистому инди-попу и арт-попу (альбомы "Islomania" и "And That's Why Dolphins Lost Their Legs"). Было ли это попыткой завоевать международные чарты, или же ребятам из Islands действительно захотелось играть чуть более прямолинейную и доступную музыку, непонятно. Однако реакция слушателей на эти стилистические сдвиги была более чем понятной: группу обвинили в коммерциализации, а сами альбомы назвали худшими за весь её карьерный путь. Только давайте признаемся честно: это не так. Я достаточно высоко оценил оба эти альбома и привёл множество доводов, почему они более чем достойны внимания меломанов. Признаюсь честно, не вижу никакой логики в том, чтобы поносить эти лонгплеи лишь за то, что они отличаются от классических записей группы. Тем более, что называть их коммерческими в принципе некорректно...

Однако лидер Islands, мультиинструменталист Николас Торбёрн, решил по-другому. Он пришёл к выводу, что ему нужно реабилитировать Islands, и в итоге новый альбом группы возвращает слушателя в прошлое - к звучанию таких записей как "Arm's Way", "A Sleep & a Forgetting" и "Ski Mask". Немного фолка, чуток пост-бритпопа, капелька нео-психоделики, и вуаля - мы имеем на руках то самое достославное "возвращение к корням". Фанаты Islands могут радоваться и рукоплескать.

Тут бы я возвёл очи к небу и поставил бы точку в рецензии, но благо, что Николас оказался не так просто, и на самом деле на "What Occurs" есть вполне себе оригинальные моменты, выделяющие этот альбом на фоне остальной дискографии группы. Так уж сложилсь, что за последний год Торбёрн, как видимо, проникся идеями патриотизма, а посему решил сделать новый альбом Islands настолько "канадским", насколько это вообще возможно. Вдохновившись творчеством Нила Янга, Джони Митчелл и Леонарда Коэн, он заполнил "What Occurs" теми мелодиями и композиционными решениями, которые принято ассоциировать с Канадой. Минималистичные аранжировки, фолковые гитарные переборы, использование таких экзотичных инструментов как мандолина, - за счёт всех этих элементов новый альбом группы становится действительно интересным для ознакомления и прослушивания. В этом плане особенно хороши открывающий трек, "Drown A Fish" и "Talk Is Cheap". И даже если в итоге я всё же предпочитаю чуть более эксцентричный и светлый вариант творчества Islands, новый-старый подход музыкантов к песнетворчество тоже имеет право на жизнь.

Жаль лишь, что при этом на альбоме присутствует целый ряд невзрачных и маловыразительных песен, которые кажутся то самозаимствованиями, то искренне проходными номерами. "David Geffen’s Jackson Pollock", “On the Internet”, “Move Some More”... вот честно... у меня создаётся ощущение, что Islands не написали эти песни, а выдавили их из себя - со страданиями и криками агонизирующей боли. Создаётся впечатление, что инструменталисты были абсолютно не заинтересованы в исполнении своих партий, и даже вокал Николаса воспринимается как нечто отстранённое и скучающее. Как видимо, зря ребята слушали всевозможных критиков - ведь на прошлых двух альбомах Islands такой проблемы не было. Действительно, иногда нет ничего хуже плохого совета с благостными намерениями...

__________________________________________________________________________________________
Понравилась рецензия? - а я ещё и книги пишу!

УЧАСТВУЙТЕ В РОЗЫГРЫШЕ МОЕГО ПЕРВОГО РОМАНА - ТУТ!

-2

НОВЫЙ ТИРАЖ романа "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" наконец поступил в магазины:

ЗАВЕРШЁННЫЙ черновик моей новой книги, "Безымянный", уже доступен для прочтения ТУТ.

__________________________________________________________________________________________

Прошлые публикации об ISLANDS: