Старожилы называли праздничные ритуальные обходы и взаимные визиты как таковые неотъемлемым элементом традиционного уклада жизни, ушедшего в прошлое. «- А вообще считалось хорошо, когда приходят колядовать? Рады были люди? -Да, да. Раньше вообще ради были´. А сичас каждый позамыкався. У телевизор ото уткнэтся. И бильш нэчего им ны надо. Мы тепер ны сталы ходыть».
Гостевой визит приехавших издалека ничем не отличался в центральной своей части от обычного гостевого. Они могли пребывать в доме хозяев продолжительное время. Но гостинцы детям вручались не в начале визита, а в конце: «А патом, када ани уежают, ну, благодарят там, все такое, вспаминают как вели [себя дети]. Вот, мол, нам панравились как вот ваши дети чему приученные, не были ни возле стала. Ани нас там и не видели. […] И вот уежают, и падарки давали, ну падарки какие тада, вот коныки булы, вот як печенье. И вот как навалят, так нэхай почаще бы приезжали».
Старожилы вспоминают:
"Та хиба то жизнь? Одно тилькы, шо природа хороша. И ричка була хороша! И ракы булы, и щуки. Ходылы в гости до сестры, а в неи в чугунах и ваганах – повно ракив. Отакенни! Дадуть нам с собой и вареных, и сырых. Идэш до дому – воны у мишку копошаться. А сейчас ричка змилила, и ракив вже нэма."
Источники:
1. И.Ю. Васильев. Территориальные коллективы выживания кубанских казаков.
2. В.В. Воронин. Гостевой этикет кубанских казаков.
3. https://kubnews.ru/obshchestvo/2015/08/05/ukrainka-po..