Найти тему
Readovka.news

Омбудсмен Волынец призвала объективно оценивать поведение учеников в школах

В противном случае, по ее словам, дети могут столкнуться с давлением со стороны взрослых.

Сейчас, когда все чаще звучит идея учитывать оценку за поведение при поступлении в ВУЗ, это вызывает обеспокоенность у родителей и детей. Многие видят в этом возможность для манипуляций. Таким образом в беседе с Readovka.News уполномоченный по правам ребенка Республики Татарстан Ирина Волынец прокомментировала вероятное возвращение оценок за поведение в школах, а также поделилась своими опасениями о том, как это может влиять на общую учебную атмосферу и даже на поступление в высшие учебные заведения.

Среди прочего, Волынец усомнилась в объективности в выставлении таких оценок, особенно в тех ситуациях, когда возникает конфликт между учеником и учителем.

«Каким образом можно перепроверить оценку за поведение? Если есть предвзятое отношение или даже личная неприязнь к ученику, это ставит под вопрос всю систему оценок за поведение», – отметила омбудсмен.

Уполномоченная по правам ребенка также коснулась вопроса эмоционального состояния школьников, которые могут столкнуться с давлением из-за страха получить плохую оценку за поведение. По ее мнению, необходимо четко определить, какие критерии объективности будут применяться при оценке поведения.

«Без этого мы рискуем столкнуться с новым противостоянием между учителями и обучающимися, а также между школами и родителями», – добавила Волынец.

В ходе беседы омбудсмен также напомнила о системных проблемах образования, включая необходимость повышения престижа профессии учителя и реформу образовательной системы. Как отметила Волынец, подавляющее большинство учителей работает на полторы ставки, а то и на две, чтобы просто выживать.

«Это одна из главных причин физического и психолого-эмоционального выгорания», – добавила омбудсмен.

Помимо этого, Волынец рассказала об инициативах изменения законодательства, чтобы улучшить положение учителей и качество образования, что, по ее словам, далеко не всегда замечается руководящими структурами.

«Я выступила с законодательной инициативой официально закрепить статус учителя на законодательном уровне. На протяжении 2023 года, который был объявлен "Годом педагога и наставника" мы направляли соответствующее обращение в Госдуму РФ. Но, к сожалению, до сих пор эта инициатива на рассмотрении. Это говорит о многом», – подчеркнула Волынец.

В заключение уполномоченная по правам ребенка подчеркнула, что реформы в образовании необходимы как никогда прежде, и ключевым элементом этих изменений должны стать объективные и прозрачные критерии оценки поведения учеников.

Ранее первый зампред комитета Госдумы по защите семьи Татьяна Буцкая поддержала инициативу вернуть оценки за поведение в школах. Глава рабочей группы по образованию СПЧ Екатерина Сморода в свою очередь заявила, что критерии оценки будут разработаны в ближайшее время.