Круизные теплоходы, на которых можно совершить туры по России в 2024 году, безусловно, имеют свой рейтинг.
В настоящее время речные круизы обслуживают порядка 100 теплоходов.
Попробуем оценить хотя бы часть судов, совершающих речные круизы для россиян, основываясь на разные источники
.
Теплоходы эконом класса
Теплоходы эконом класса это те, которые спущены на воду в более ранний срок. Они имеют относительно несовременную отделку внутренних интерьеров, кают и общественных помещений, где часто можно встретить потертости на мебели, на покрытии пола, стенах.
На судах относительно небольшой выбор блюд и не очень разнообразная развлекательная программа.
Также на некоторых из них могут быть каюты без душа и туалета. Хотя конечно это все есть в коридоре.
С другой стороны, далеко не всем важен комфорт каюты и новая мебель.
Путевки на теплоходах эконом класса относительно недорогие, а атмосфера во время круиза часто может быть домашней и уютной.
Итак, перечень теплоходов эконом класса: «Бородино», «Александр Невский», «Тимирязев», «Михаил Танич», «Космонавт Гагарин», «Капитан Пушкарев», «Илья Муромец», «Юрий Никулин», «Афанасий Никитин», «Иван Кулибин», «Октябрьская революция», «Владимир Маяковский» и «Феликс Дзержинский».
Среди этих теплоходов можно выделить теплоход «Бородино».
Туристы отмечают там уютную атмосферу, хорошее питание, интересные маршруты.
Теплоход «Михаил Танич» и «Тимирязев» имеют каюты как без удобств, так и с удобствами, что создает возможность существенно сэкономить на путешествии при выборе размещения.
Аналогично и на теплоходах «Космонавт Гагарин» и «Капитан Пушкарев».
На этих теплоходах есть маленькая хитрость как сэкономить. Круизы на них начинать не в Москве, а, например, в Ярославле.
Тогда круиз будет дешевле на 30% в сравнении с аналогичными турами, которые отправляются из Москвы. Для этого правда придется потратить несколько часов на поезде, чтобы доехать до и от Ярославля.
То же самое можно сделать на теплоходах Гагарин и Пушкарев.
Теплоходы «Никитин», «Кулибин» и «Октябрьская революция» традиционно ходят на Астраханской линии. На этих теплоходах есть каюты как без удобств, так и с удобствами.
Также есть возможность посадки высадки в разных городах на маршруте.
На теплоходе «Владимир Маяковский» насыщенные маршруты по Каме и вполне хороший сервис.
4-х палубные теплоходы «Дзержинский» и «Маяковский» тоже попали в экономкласс. Это произошло из-за состояния внутреннего убранства и мебели по сравнению с другими 4-хпалубниками.
Теплоходы класса Стандарт
Среди теплоходов данного класса есть ряд судов, внутренняя отделка которых несколько выше эконом класса, но без особых изысков.
Все теплоходы класса Стандарт имеют индивидуальный санузел в каждой каюте.
Это теплоходы «Александр Радищев», «Георгий Жуков», «Георгий Чичерин», «Константин Симонов», «Ленин», «Леонид Соболев», «Юрий Андропов», «Зосима Шашков», «Виссарион Белинский».
Эти классические 4-х палубные теплоходы, преимущественно со стандартными каютами, без модернизации, но находятся в хорошем состоянии.
Это хорошее напольное покрытие, мебель. Стандартные каюты на этих судах напоминают купе в поезде.
На этих теплоходах хороший сервис, питание, развлекательная программа
Также в класс Стандарт можно отнести теплоходы «Две столицы», «Президент» и «Русь Великая»
. Теплоход «Две столицы» был модернизирован не так давно в части некоторых кают.
Сервис, по отзывам туристов, вполне хороший. Из основных минусов теплохода «Две столицы» это его малая проходимость в крупных озерах и водохранилищах при высокой волне.
Что касается теплохода «Президент», то он хорош своими просторными каютами.
Многие каюты там реально большие. На теплоходе домашняя атмосфера, не так много людей, как на 4-х палубных судах. Фактически на «Президенте» в два раза меньше пассажировместимость, чем на 4-х палубном.
Благодаря этому на теплоходе более комфортная и камерная атмосфера.
Из минусов «Президента» можно выделить относительно давний срок модернизации судна.
Состояние кают хорошее, но все же пока не дотягивает до похожих судов повышенной комфортности.
Что касается теплохода «Русь Великая», его модернизировали не так давно.
Размещение вполне комфортное, и он совершает уникальные маршруты на север с выходом в Белое море и с заходом на Соловецкие острова и в Архангельск.
Все теплоходы хороши по-своему. Главное выбрать то, что вас устраивает.
Про теплоходы класса выше будет в следующей статье. Продолжение следует