Статья будет полезна собственникам и руководителям. Здесь я расскажу о наиболее частых ошибках в рекламе вашего бизнеса.
В процессе прочтения вы будете недоумевать - "Это же очевидно", подумает ваш мозг. Однако, когда вы сверите все способы из статьи с собственным бизнесом, вы точно отметите тот факт, что рекомендациb всё ещё применимы к вашей компании.
Начнём!
Способ №1
Если вы как и 99% компаний рекламируетесь в Яндекс, то первое с чего необходимо начать - это так называемая релевантность объявлений. Иными словами заголовки и описания рекламных объявлений должны совпадать с запросом пользователя.
Распространённая ошибка заключается в том, что этих совпадений нет.
Например вы ищите "купить телевизор hisense"
Но в поисковой выдаче вылетает всё что угодно, кроме бренда hisense - вам будут предлагать Xiaomi, Samsung, LG и прочее. Уже начиная с заголовка объявления вы понимаете "это не то" и не перейдёте по такой рекламе
Другой момент, если заголовки совпадают с запросом и с конкурентами. Здесь важную роли играют описания.
Сравните два объявления:
Заголовок: Ремонт iPhone 15 pro
Описание: 7 лет на рынке! 25 мастерских в городе! Скидки на услуги!
Или
Заголовок: Ремонт iPhone 15 pro
Описание: Заменим дисплей, поменяем батарею. Бесплатная диагностика. Скидка 10% новым клиентам
Очевидно, что во втором объявлении мы получаем больше полезной и применимой информации.
Способ №2
Многие компании делают рекламу "общего характера".
Если у вас есть рекламное продвижение - поинтересуйтесь на кого эта реклама направлена? Была ли сделана сегментация клиентов?
Почему это важно
Если вы солидный бренд, который продаёт товары выше среднего сегмента, но при этом в рекламе используете вовлекающие фразы типа "дёшево", "скидки" или ведёте общение "на ты", используя различные мотивационные призывы в стиле "звони", "жми/кликай" и подобное, то велик риск того, что ваша реклама будет пропущена целевой аудиторией. Точно также как и излишняя официальность будет неуместна, если у вас молодёжный бренд, или повседневные товары "для всей семьи".
Изучите ваши рекламные обращения. Вы точно обращаетесь к своей аудитории?
Если нет - советую подумать как изменить рекламу, если всё ок - ваши маркетологи двигаются в верном направлении!
При этом важно понимать, кто ваш конечный покупатель.
Казалось бы есть принятые истины - цветы дарят женщинам мужчины, косметику покупают себе женщины и так далее. Однако, если более глубоко изучить этот вопрос, то окажется, что женщины тоже являются активными покупателями цветов, и даже на такой праздник, как 8 марта. А мужчины могут являться конечными покупателями косметики, так как хотят или порадовать свою девушку или в итоге выделяют на неё средства.
При этом, если мы предварительно на мужчину оказали воздействие рекламой он может быть либо уверен, что его женщина покупает "хорошее", либо попробовать переориентировать её на более знакомый ему бренд, или же купить этот бренд в подарок.
По этой причине важно понимать на кого в итоге нацелена ваша реклама. Она должна быть сегментированной
Способ №3
Если первые два способа отточены до блеска, но реклама не приносит должного результата и кажется "незаметной" для пользователей - обратите внимание на креативы. То есть посмотрите что вы показываете своим клиентам, какое это изображение? Что на нём написано?
Я знаю компании, которые продают аппараты для похудения демонстрируя всем молодых моделей 40 размера или товары повседневного спроса среди жителей городов-миллионников, но с демонстрацией счастливых американских семей.
Конечно, ваша реклама должна быть привлекательной, яркой и желанной. Но не стоит перебарщивать с идеальностью картинки. Часто это играет обратный эффект.
Женщины размера XL просто разочарованно взглянут на худышку и не получат веры в "чудо аппарат", а счастливые американцы вряд ли вызовут чувство общности, радости и симпатии у жителей Челябинска.
Рекомендую использовать а/б тесты. Сделать несколько рекламных креативов с отличающимися изображениями и протестировать их в "бою", запустить рекламу на неделю и посмотреть какие изображения лучше воспринимаются аудиторией, а может быть лучше сработает просто "текст на голубом фоне", условно.
Кстати говоря текст на вашем креативе тоже играет очень важную роль. Он должен быть коротким, но крайне ёмким. Может уйти до нескольких дней, чтобы придумать как уложить смысл нескольких абзацев в одно предложение или слоган.
И здесь вам также поможет а/б тест, особенно, если ваше мнение не совпадает со мнением маркетолога. Просто проведите тест и поймёте, что больше нравится вашему клиенту.
Способ №4
Следующий работающий на практике приём - проверка места размещения.
Не редки случаи, когда объявление создано практически идеально, но до нужных нам людей оно не доходит. Тому причиной могут быть самые разные тонкости, которые бизнес может не учитывать.
Приведу примеры из практики компаний:
- Ваш маркетолог настроил рекламную кампанию, но бюджет был выделен не большой, на тест. Как следствие - ваши конкуренты имели бОльшую ставку и показывались на 1-2-3 и даже 4 позиции и получили 90% кликов. Ваше же объявление болталось внизу на 5-6 месте.
Вы подумаете, что реклама не сработала, а на деле основная масса клиентов её так и не увидела - на лицо проблема с местом размещения. В данном случае с позицией рекламного объявления.
- Другой пример. Заказываете вы рекламу в лифте, узнав о том, что ваши знакомые "получают оттуда хороший приток клиентов из соседнего района", но результата нет. Почему?
Вы не учли физическое место размещения.
Лифт - это замкнутое пространство, как правило плохо освещённое и в котором человек проводит в среднем от 20 до 60 секунд.
То есть если ваше объявление маленького размера/тёмное/перегружено текстом/не имеет чёткого набора действий и тд - про успех можно забыть. Вас или не увидят, или не поймут что нужно делать, или там будет столько текста, что никто не прочтёт это пока едет с 1 на 10й этаж. А помимо вас там ещё 5-10 других объявлений.
По этой причине важным условием того, что вас заметят и реклама сработает - является учёт места размещения рекламы перед её запуском.
Проверьте все ваши рекламные источники. Ваши объявления видят люди?
Способ №5
И наконец подходим к завершающему способу сделать вашу рекламу заметнее.
Я назвал этот способ ёмкость.
Можно сказать, что этот способ нитью проходил через все предыдущие способы, однако был вынесен в отдельный пункт. Почему?
Всё дело в том, что именно ёмкость на мой взгляд делает рекламные объявления - рекламой.
Быстро, буквально за несколько секунд - мы должны завладеть вниманием человека, сделать так, чтобы он понял "кто мы и зачем" и сообразил "чего от него хотят".
- Ремонт ноутбуков Apple. День в день! Гарантия 90 дней. Звоните
- Корпоративные подарки с китайским чаем. Нанесение логотипа. от 1 до 100 000 шт. Доставим за 15 дней.
- Только 21 июля скидка 5 000 рублей по промокоду "дзен" на стиральные машины. Приходите в магазин по адресу "Х"
В зависимости от рекламной площадки мы должны "выцепить" людей, для которых наше предложение имеет наивысшую актуальность и дать им достаточно вводных, чтобы понять - мы "те самые ребята", с которыми нужно иметь дело.
Работайте с вашими клиентами по принципу win-win.
Дайте максимально краткое объяснение и пользу, помогите клиенту понять ваше предложение и решите его "проблему". Тогда и клиент станет постоянным покупателем ваших товаров/услуг.
Если у вас остались вопросы по статье - напишите их в комментарии, либо обратитесь ко мне напрямую - в телеграм https://t.me/dvizaty
Желаю вам успешных рекламных кампаний и хороших продаж!