Наконец-то я получила первую дораму, претендующую на топ лучших в 2024 году. Я смаковала каждым кадром, диалогами и атмосферой приглушенного света от лампы на столе, стоящей среди небрежно разложенных на нём учебников и тетрадей. Под этим светом исправлялись ошибки, писались учебные планы и методички, зарождались в размышлениях мысли и, конечно, любовь.
Когда-то моя учительница русского и литературы учила меня не только писать, но и быть человеком. И даже то, что её наставления до сих пор не вписываются в современную циничную картину мира, не даёт мне забыть всё заложенное в меня в те годы. Бесконечное спасибо ей, потому что она из тех учителей, которые на своём примере показывали как быть верным своим моральным принципам в этом жестоком мире. И как это связано с дорамой "Выпускник"? - спросите вы. Эта тема тонкой ниткой протягивается на протяжении 16 серий. Да, это не просто медленная и размеренная романтика об учительнице, которая влюбляется в бывшего ученика, ставшего ей теперь коллегой, но и напоминание о том, что такое быть учителем.
Режиссёр: Ан Пан Сок ("Красивая нуна, которая покупает мне еду", "Весенняя ночь").
Сценарист: Пак Кён Хва.
В ролях: Чон Рё Вон ("Вок любви", "Начнём защиту обвиняемого"), Ви Ха Джун ("Игра в кальмара", "Плохой и сумасшедший", "Худшее зло"), Со Джу Ён ("Любовь в большом городе", "Учитель Ким, доктор Романтик"), Ким Джон Тэ ("Возлюбленные", "В психиатрическое отделение тоже приходит утро"), Ким Чон Ён ("Слава"), Со Чон Ён ("Наше любимое лето", "Вы любите Брамса?"), Шин Джу Хёп ("Дива с необитаемого острова", "Тоже"), Ким Сон Иль ("Настоящий" (фильм, 2017).
С первых серий режиссер погружает в систему образования в Южной Корее, которую, пожалуй, очень лаконично выразила седовласая ведьма Чхве Хён Сон (Со Чон Ён) - конкурентка нашей главной героини:
Говоря, что это всё во благо психологического здоровья в будущем, эта женщина оказывала давление на ещё неокрепшую психику детей. Но в том, что она неправа, её и вовсе нельзя было обвинить. Статус в обществе решает университет, который ты закончишь, а значит школьные оценки определяют абсолютно всё. Это реальность современного корейского образования.
Школьники учатся до позднего вечера: сперва в школе, а потом - в академиях (или хангвонах). В этой дораме мы становимся невольными наблюдателями жизни одной из таких академий, куда приходит работать Ли Джун Хо (Ви Ха Джун), неожиданно бросивший работу в офисе.
Со Хе Джин (Чон Рё Вон), будучи самой успешной учительницей академии и той, благодаря которой Джун Хо когда-то поступил в престижный университет, оказывает сопротивление такому "капризу" подопечного, но парень решительно настроен заработать репутацию лучшего учителя и заодно на здание в Каннаме.
Как я уже ранее писала, Ви Ха Джуна я слабо представляла в таком медленном и атмосферном повествовании, как в дораме "Выпускник". Он не только отлично вписался, но и заставил иначе посмотреть на его актёрский талант. Особенно, когда я увидела в персонаже Ви Ха Джуна личностный рост.
Изначально мы наблюдаем у Джун Хо очень поверхностное отношение к новой профессии, а потом, когда он горячо спорил с Хе Джин на тему преподавания, пришло понимание, что он "вжился в шкуру" учителя. Он не хотел оставаться просто учителем-мечтателем, а решительно действовал, вызвав диссонанс среди коллег. Даже Хе Джин диссонировала с его идеями, хоть и недолго, а потом и сама стала тем маятником, который раскачал всю сферу дополнительного образования. Просто потому, что и он, и слова другого ученика, говорящего, что урок Хе Джин был самым лучшим в его жизни, напомнили ей о самом главном. Такие моменты невероятно трогали душу и отзывались теплотой в сердце. Поэтому дорама так хорошо ложилась на вечерний летний воздух и виды ночного и суетливого города из моего окна. А ещё лучше на дождливый вечер, когда хочется завернуться в уютный плед.
В дораме нет идеальных персонажей - они в чём-то самонадеяные и эгоистичные, в чём-то инфантильные и чём-то амбициозные. И все совершают свои ошибки. Тем не менее, я наслаждалась каждый раз диалогами героев. Особенно занимательным было общение Со Хе Джин и директора академии. Ким Хён Так (Ким Джон Тэ) мне как раз показался тем самым инфантильным типом, которому когда-то повезло встретить Со Хе Джин, поднявшую на ноги академию. Она, в свою очередь, осознавала своё крепкое положение и могла позволить себе возразить Хён Таку, спорить с ним и просто выразить своё "фи". А вот герой Ким Джон Тэ совсем не зря был по сюжету неудачником-режиссёром, так как меня всё время не покидало ощущение, что он до сих пор застрял в каком-то игровом кино, где всё ещё не осознал свою роль. Может эта академия просто очередной его фильм, который тоже должен провалиться?
С неожиданной стороны сценарист раскрывает школьного учителя Пён Сан Соба. И тут я хочу похвалить актера Ким Сон Иля за то, как убедительно он слой за слоем набрасывал на холст своего угрюмого персонажа новые качества. Оказалось, что актёра раньше можно было увидеть в коротких дорамных камео, и в некоторых фильмах на ролях второго плана, а ещё чаще - в театре. Как же в нём чувствуется театр, с умными и дотошными подходами к таким неоднозначным героям как Пён Сан Соб. Его сцены смотрелись как маленький камерный спектакль, а его диалоги с Хе Джин я даже иногда проматывала назад, чтобы проанализировать сказанное и попытаться предсказать его следующий шаг.
Нам Чон Ми (Со Джу Ён), которая пришла работать в академию вместе с Джин Хо, тоже была очень ярким персонажем. Амбициозная девушка, уверенная в своих навыках преподавания, не раз поднимала зрителю важные вопросы этики и морали, например: остаться человеком или слепо следовать свои амбициям?
Мне невероятно понравилась эта актриса и её героиня, хоть и любовная история с Чхве Сон Гю (Шин Джу Хёп) была не особо романтичной. Но для чего ей, занятой умнице и красавице, вечный студент? Для того, что он напоминал ей о той, грани, когда ты перестаешь быть человеком в погоне за успехом и материальными благами. Тем не менее, эта дорама не про альтруизм, а том, как оставаться собой в самых сложных обстоятельствах.
Кстати, когда начала смотреть дораму, то никак не могла вспомнить, где же я видела Шин Джу Хёпа, а оказалось в ярком промо неординарного мюзикла "Swag age" (писала о нём тут). Возвращаясь к "Выпускнику", отмечу, что, конечно же, я оценила героиню Чон Рё Вон. Со Хе Джин была решительной, когда дело касалось справедливости и её чести учителя, и в то же время чувствительной и впечатлительной.
Сколько раз после конфликтных ситуаций у неё подкашивались ноги и был растерянный взгляд? Почти всегда как только она выходила с "поля боя". Она не камень, а самый обычный человек со своими переживаниями и своим восприятием мира. И то, что она своими уроками потрясла мир, как минимум, нескольких учеников, говорит о многом.
Безусловно, для меня "Выпускник" - одна из лучших дорам этого года. Вдумчивая, тихая, философская, тёплая и согревающая, с отлично прописанными персонажами. Я бы даже не стала вешать на неё ярлык "нуна-дорамы", так как она совсем о другом - о более глубоком и душевном.
Эта дорама позволила некоторым персонажам быть по-своему сентиментальными и чувствительными, и зрителям в том числе. Поэтому прошу не судить строго мой немного сентиментальный обзор, но по-другому я не могу, потому что лишь так я не забываю о том, что я человек.
Спасибо, что прочитали!
Делитесь своими впечатлениями в комментариях.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы не пропустить новые!