«Его логика заключалась в том, что нация каким-то образом образумится и отвернется от радикальной политики в целом и от "Национального объединения" в частности. И очевидно, руководствуясь своей непоколебимой верой в себя, он ошибся", - заключил Парсонс»
«"У нас есть семь дней, чтобы спасти Францию от катастрофы", — заявил в воскресенье Рафаэль Глюксманн из партии Place Publique, призвав всех кандидатов, занявших третьи места, отказаться от участия в выборах. "То, что мы сделаем, то, что мы скажем в ближайшие дни и часы, определит наше место в истории страны" - добавил он»
«Премьер Франции допустил отказ кандидатов президентской коалиции от участия во втором туре, если это позволит победить ультраправых из "Нацобъединения"»
«Если 7 июля "Национальное объединение" получит парламентское большинство, Франция окажется в неизведанных водах. Ей будут управлять, по крайней мере частично, политики, которые сделали себе имя, симпатизируя Владимиру Путину, и в то же время клялись разорвать Евросоюз, начать войну с миграцией и выйти из НАТО»
Франция испокон веков была главным движущимся фактором Европейских настроений, что естественным образом, потянет за собой другие государства. В последние десятилетия рост миграции, экономическая глобализация, вопросы идентичности, а главное - военный конфликт на Украине, способствовали возрождению правых популистских движений и показывают, что стремление к безопасности преобладают над свободой.
Сопредседатель правой партии «Альтернатива для Германии» Алиса Вайдель назвала «примером для подражания» победу партии «Национальное объединение» в первом туре выборов во Франции. Отношения между Вайдель и Марин Ле Пен были напряженными после того, как Ле Пен разорвала отношения с немецкой партией, отмечает Bloomberg.
Кто себя лучше продаст: Макрон или Марин?
Сожительство или cohabitation (термин во французской политике) - это ситуация, когда президент и парламентское большинство представляют разные политические силы. В этом случаи Макрон будет вынужден назначить премьер-министра от партии парламентского большинства, что приведет к сложным политическим ситуациям и потребует новых стратегий управления. Макрон и до этого уже испытывал сложности с принятием решений, но сейчас это настоящий политический тупик.
Если Макрон еще тлеял последние мечты о независимой Франции и хотел стать отцом проевропеизма, стать равным Штатам или той же Британии, то эти досрочные выборы забили предпоследний гвоздь к его автономии. Вспомним пару моментов за последние несколько лет:
В 2021 году Франция потеряла многомиллиардный контракт на поставку подводных лодок Австралии.
Потеря влияния и ресурсы в Африке и плохие отношения с Турцией
Франция испытывает трудности в балансировании своих отношений с Россией и Китаем. Непоколебимая политика России в Украине и вмешательство Китая в африканские страны подрывают влияние Франции
Надвигающаяся тень Трампа, который по видимому, выиграет выборы и который должно быть, забьет тот последний гвоздь
Так же не стоит надеяться на радужное будущее Марин, которая хвалила Путина и слишком разоткровенничалась, будучи еще не в большой игре:
«Российская модель — альтернатива американской в экономическом плане. Вместе мы могли бы лучше защищать наши стратегические интересы и бороться против мировой финансовой системы, которая основывается на непомерных привилегиях доллара»
«Я рада, что Путин показывает пример твёрдости и следования международному праву. Иначе мы можем вновь совершить ту же ошибку, что в Ливии. Поставки оружия фундаменталистам могут представлять в дальнейшем большую опасность для всего мира»
«Вина лежит на всех, если я могу так выразиться. Прежде всего, потому, что Евросоюз подлил масла в огонь, приняв участие в том, что восстание превратилось в революцию. Потому, что они заставили часть украинцев поверить в то, что Украина может войти в Евросоюз, что абсолютно неверно… Нужно совершенно точно сказать: европейцы не хотят видеть Украину в Евросоюзе. Кстати, они так же не хотят ни Албании, ни Македонии, ни Турции»
Марин, видимо, еще не осознала, что партия основанная ее отцом, это лишь деталь общей системы, а не ее противоположность или альтернатива. Когда мир перешел из национальных государств в наднациональные, то возвращение обратно, сравнимо к вверганию себя в состоянии деградации. Стремление к власти, должны учитывать реальность современной геополитики. Таким образом, наследие ее отца, даже в ее более более демократичных и республиканских взглядах, лишь создаст барьер между реальностью и ее желаниями.
Таким образом, Макрон и Марин столкнутся в жесткой схватке, и, потеряв полную автономию, им придется договариваться с теми, кто отключит одного из них от экстракорпоральной поддержки жизни.