Публикация фото пациента в социальных сетях врача или клиники: как правильно сделать, чтобы не было проблем

В эпоху социальных сетей врачи и клиники активно используют онлайн-платформы для привлечения клиентов, где демонстрируют свои профессиональные достижения.

В эпоху социальных сетей врачи и клиники активно используют онлайн-платформы для привлечения клиентов, где демонстрируют свои профессиональные достижения.

Часто в качестве рекламы используются фотографии пациентов, что порождает ряд правовых и этических вопросов.

Можно ли размещать фото клиентов: что говорит законодательство?

Ключевым законодательным актом, регулирующим публикацию фото клиентов, является ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В этом документе установлены основные принципы врачебной тайны и защиты прав пациента.

Основные пункты, касающиеся фотографии закреплены в:

  • Статье 13. Закон определяет понятие «врачебной тайны», к которой относятся сведения о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе, лечении и другие данные, полученные при оказании медпомощи.
  • Статье 61. Закон запрещает разглашение сведений, составляющих медицинскую тайну, без согласия пациента или его законного представителя.

Таким образом, публикация фото пациента возможна только с его согласия и при соблюдении правил конфиденциальности.

Также врачи и клиники должны учитывать требования Гражданского кодекса РФ, который устанавливает, что фотографии являются объектом авторского права и их использование возможно только с разрешения фотографа и всех лиц, изображенных на фотографии.

Как правильно получить разрешение на публикацию фото клиента?

Чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо:

  1. Получать письменное согласие клиента на фото- и видеосъемку, а также на их использование в рекламных целях. Лучший способ защитить себя от юридических проблем — получить письменное согласие пациента на фотосъемку и использование фотографий. В согласии должно быть четко указано, для каких целей используется фото, какие фотографии используются, где и как долго они будут публиковаться.
  2. Обезличить фото. Для сохранения анонимности клиента можно использовать методы обезличивания фотографий: затемнение лица, изменение ракурса, использование маски, и т.д.

Важно быть открытым с пациентом и объяснить ему, почему важна фотосъемка, как фотографии будут использоваться и какие гарантии анонимности получит клиент.

Фотографии в блоге врача: этические аспекты

Даже при получении согласия клиента важно соблюдать этические нормы. Не рекомендуется публиковать фотографии, которые могут вызвать неудобство у пациента или нарушить его право на частную жизнь.

Соблюдение законодательных и этических норм — залог доверия пациентов и хорошей репутации врача или клиники.

Какие фотографии клиентов врач может публиковать?

Доктор может опубликовать фото до и после процедуры, демонстрирующие результаты работы врача или клиники, без указания имени и личных данных пациента. Фотографии, где видно лицо клиента, фото интимных частей тела или содержащие личную информацию о пациенте публиковать нельзя.

На профессиональных курсах в «ИМО» специалисты узнают не только о проведении медицинских процедур, но и о правовых нормах, корректном взаимодействии с клиентами и правильном ведении странички в соцсетях.