Обзоры и рецензии мультфильмов пусть и являются основным содержанием канала, но надо же периодически добавлять и аналитики. Поэтому спустя миллионы лет выходит новый «Анализ героев», который изначально должен был быть про «Истинное уродство». Однако, я понял, что хочу сравнить реакцию и влияние общества на личность, а поэтому добавил ещё Сквидварда и Шрека, которые тоже являются яркими и интересными примерами по этой теме. Вот и выходит «Истинный отщепенец». Взял максимально разных персонажей, разных студий, чтобы было интереснее.
Квазимодо «Горбун из Нотр-Дама»
Начнём с диснеевского Квазимодо. Есть 2 фильма про него, однако отщепенцем он выступает лишь в 1-ом. Во 2-ом, Квазимодо просто обычный, но некрасивый парень. Там весь мультфильм его воспринимают, как что-то больное, неправильное и выходящее за рамки. Ещё в детстве его хотел утопить судья, якобы это чудовище от настоящего демона. Когда Квазимодо в первый раз вышел на публику, то над ним поиздевались и посмеялись. Лишь в конце его приняли. Что можно сказать об обществе?
Социум в этом мультфильме жил по стандартам и правилам, которые устанавливались в основном судьёй. Если судья не остановил издёвки над уродом, то значит для людей это было нормой. Лишь после того, как судья начал штурмовать собор и сжигать всех неугодных, люди поняли, кто на самом деле является монстром. Общественность поняла, что людей стоит судить по поступкам и делам, а не по их внешнему виду. Люди в конце мультфильма исправились.
Якоб «Карлик-Нос»
С очень схожей судьбой у нас есть Якоб из «Карлика-Носа». Он пусть и не рождался уродом, всё равно смог испытать на себе всю силу жесткого общества. В самом мультфильме показывается уродство не самого Карлика-Носа, а обычных людей (Ссылка на все разборы будут в конце).
По сюжету Якоб пропадает на несколько лет, а потом возвращается в город уродом. Там над ним смеются, издеваются и не воспринимают в серьёз. Лишь король не обращает внимание на его особенность и относится как к человеку.
В отличии от Квазимодо, с Карлик-Носом обращаются не как с больным, демоническим и чем-то ненормальным, а как с посмешищем и просто уродцем. Он также не вписывается в стандарты, но Якоб и не пытается вписаться в общество. Он просто следует своей цели, игнорируя социум. Что делает горожан в мультфильме лишь фоном. Они не меняются и не пытаются меняться.
Шрек
Для анализа Шрека как отщепенца я взял 1-ую и 4-ую часть, ибо они очень контрастируют на фоне друг друга. Ну и чуть из 2-ой тоже.
Шрек уникальный в том, что даже среди таких же сказочных персонажей в 1-ом фильме он выбирает одиночество. Казалось бы, там где лди живут рядом со сказкой, Шрек не должен выделятся, но он не вписывается ни там, ни там. Он многослойный как лукавица и намеренно выбрал быть отщепенцем, т.к. все вокруг боятся его и относятся к нему как к чудовищу. Шрек пусть и хочет, чтобы его приняли, ему нормально быть и одному. Однако в 4-ом фильме, когда все относятся к нему нормально, он вновь предпочитает подписать контракт с Румпелем, чтобы вернутся в спокойную жизнь.
Это показывает, что Шреку по-большому счёту всё равно, как к нему относятся окружающие. Он может спокойно жить отшельником и даже кайфовать от отчуждения.
Сквидвард
Сквидвард также как будто бы отрешён от социума. Однако, если сравнивать со Шреком, то к нему относятся относительно нормальное - всегда. В «Спанч-Бобе» в принципе нормальное и ненормальное поведение поменялись местами, а поэтому Сквидвард наоборот со своей нормальностью не вписывается в неадекватное общество.
Он спокойно может контактировать со всеми, но всегда предпочитает уединение. Ему не нужно вписываться в социум. Сквидвард сам по себе. А общественность в сериале показана дикими и тупыми, так-что об изменениях не может быть и речи.
Итоги
Давайте кратко и по-делу.
- Квазимодо. Ему нужно быть принятым общественностью, а поэтому ради этого принятия общественность готова принять свою неправоту.
- Карлик-Нос. Он не зависит от общества, но при этом приходится терпеть гадости в свою сторону. Социум не изменяется никак, просто как фоновое препятствие для главного героя
- Шрек. Также не зависит от общественности и совершенно спокойно может один. Социум же меняет своё отношение к нему, в зависимости от фильма, так-как меняются и стереотипы к огру.
- Сквидвард. Не зависит и от окружения, но при этом и окружение не влияет на него и не меняется под него. Сквидвард и социум - это две разных стороны всегда (В зависимости от серии, но тут уже эпизодичная структура сериала влияет).
Интересные ссылки
- Обзор «Горбуна из Нотр Дама» - https://dzen.ru/a/ZmnG7d17sSZjDypW
- Обзор «Карлика-Носа» - https://dzen.ru/a/ZdfrRpAHE1CaqL1Q?share_to=link
- Трагедия Сквидварда - https://dzen.ru/a/Za2NRIZO-w7Jx6Jr
- Про общество Бикини Боттом - https://dzen.ru/a/Yt-WByE48w2TJTeN?sid=187891671914763946
- Группа ВК - https://vk.com/cartoonium
- Личный ТГ канал - https://t.me/MTcartoon