-…Значит, ничего страшного, я верно понимаю?
- Да. Если выловить несколько человек с улицы, то такая аномалия будет у каждого десятого – люди просто о ней не знают, ибо не диагностировали, - уверенный голос врача укутывал мягким одеялом из спокойствия, заставляя отступать недавние мысли о возможной скорой кончине. – Главное, никому не давайте поворачивать вашу голову в стороны – мануальный терапевт вам противопоказан.
- А вот по поводу ишемической болезни сердца? Там же, вроде как, передавливает артерию…
- Нет. Забудьте об этом.
- Но…
- Забудьте!..
***
Страх, не так давно весело болтающий ножками на её плечах, прыжком акробата ускакал…куда-то, куда уходят все негативные эмоции. Даже летний воздух стал ощущаться по-настоящему свежим, пахнущим зеленью… Больше не нужно бояться спать как-то «не так», тщательно следить за положением головы. После оглашения нового диагноза Ире то и дело в поток мыслей вплетались весьма живые сценки с её участием: вот она засыпает с непрекращающейся головной болью, думает о записи к ортопеду, вспоминает, не забыла ли выпить назначенные неврологом таблетки, а потом…пустота. Ты видишь только её - тёмную, тёплую, с жёлтым светом где-то по краям. Ты, вроде, есть, но, но тебя уже нет. И ты этого даже не заметил… Мозг так правдоподобно представлял этот сюжет, что тело невольно поддавалось его игре, вживаясь в образ подобно хорошему актёру и чуть ли не на самом деле оканчивая жизненный путь своей хозяйки. Резкие пробуждения для «проверки всех систем» после этого очень даже веселили (нет, ни разу). От накопившегося напряжения разок в гости заглянула паническая атака: на один вечер грудная клетка решила сократить жилплощадь «квартирантов» легких и немного надавить на них. Буквально. Несколько часов Ира думала, что вот оно – началось! «В зобу дыханье спёрло», а слева что-то заныло, заболело…
Взрослая 48-ми летняя женщина, но психика иногда выдавала пируэты как 20 лет назад. Казалось бы - уж можно было за это время надрессировать тревожность и не реагировать бурно на любую негативную новость, картинку, фильм. Стоило Ирине ознакомиться, например, с роликом об аварии, где смертельные травмы видны во всех подробностях, мозг-озорник в момент включал свою владелицу в увиденное и давал ей прочувствовать боль, смакуя каждый разрыв, перелом… Длилось это недолго, но запоминалось навсегда, оседая где-то в подсознании. Сие проклятие, конечно, доставляло хлопоты. Но и помогало: научившись принимать «видения» и отделять их от реальной себя, женщина смогла весьма подробно и красочно описывать практически любые ощущения - даже позитивные. Таким образом она погружала в свой мир «боли и страданий» других людей, невольно или по своему желанию читавших её произведения. Оказывается, если иметь такой навык вкупе с умением придумывать что-то интересное, то можно заиметь статус «писателя» и даже зарабатывать на этом. Говорю же – дар и проклятие!
***
Мой ненаглядный, боль моя!
Мой ненаглядный - я твоя!
Знает лишь небо, как тебя-я люблю-ю я!..
Танечка Буланова качественно завывала из динамиков, а водитель, кажется, тихо мурлыкал в такт её трелям. Ира привычно наблюдала за мелькавшими мимо зданиями, не забывая проверять в приложении порядочность водителя – не свернул ли он не туда? Да, и такие исходы она представляла: вот мужчина – улыбчивый, приветливый, выглядит как вполне нормальный человек, везёт её окольными путями до дома. И Ирина, наивная Ириночка, не проверив в этот раз маршрут, едет «на бойню» в виде заброшенного недостроя посреди города, где в темноте, под слоем пыли выжидают его подельники. И Что же они там могут сделать с ней? Ой, лучше не спрашивайте! И всё-всё это женщина представляла при каждой поездке, независимо от водителя. На этот случай она носила с собой проверенный временем мультитул или простую отвёртку и садилась позади таксиста – по её мнению, это могло бы помочь изменить «статус-кво» в критической ситуации. Хотя, с возрастом подобные сцены с обилием жестокости, насилия и экшена уже воспринимались как реклама посреди фильма - от них не избавишься, так что, терпим и смотрим дальше.
Но сейчас Иру занимал другой вопрос. В очередной момент просветления она вспомнила все случаи, когда обращалась за помощью к врачам. А было это довольно часто: как татаро-монголы, она совершала набеги на платные и городские больницы, чтобы проверить причину нового недомогания. И клиники «платили ей дань» в виде результатов анализов, диагнозов, рецептов на лекарства. Правда, впоследствии всегда выяснялось, что ничего серьёзного у неё…не было. Незначительные заболевания, реакции на стресс и погоду, наследственность и возраст – вот итог всех походов. Забавно, что даже при мнительности её родителей, Ира смогла переплюнуть их и стать частым гостем у различных диагностов только из-за страха что-то найти… Или наоборот? Ирине всегда казалось, что она обращается к медикам, чтобы не найти какую-то серьёзную болячку, но, может, она хотела её обнаружить? Ожидание результатов анализа или вердикта после осмотра вызывали в её теле некоторый трепет, будто её жизнь решится вот именно здесь, сейчас. Наверное, также себя чувствуют игроки в «русскую рулетку» - оттягивание и одновременное желание получить результат и покончить с этим. И жизнь кажется ярче на вкус, а радость от хорошего финала стаскивает с души цепи сомнений и страхов.
В очередной раз успокоив своих демонов и переварив новую мысль, женщина приоткрыла окно и подалась навстречу ветру. Медные волосы извивались и трепыхались, переливая застрявшими в них кусочками солнца. И дышалось так глубоко. Облегчение – поистине приятное ощущение. Надо бы его записать.
(Мои недавние переживания)
#рассказ #писатель #творчество #мысли #тревожность #фантазия #болезнь #эмоции #страх #боль #травмы #ощущения #мозг #разум #помощь #облегчение #дыхание #паника