Это будет тяжелый для понимания текст. В нем есть рассуждения, заблуждения, догадки и даже немного смысла. Чуть-чуть.
Все началось со слова – фуфло, которое использовал один из комментаторов на канале, когда речь шла о Кандинском 3.1
Слово старое, грубое и когда говорят так о развивающихся технологиях - звучит крайне архаично.
Какое то время хотел написать об одном модификаторе, показать его поведение в разных условиях сфокусировав всю работу на одном простом (как мне казалось) объекте. Кубике.
Как ученики художественных классов изучают строение физических предметов, оптику, материалы, как художественные, так и те, что изображают, путем наблюдения, анализа, многократного копирования, оттачивания мастерства, сравнения – я пытался изобразить простой гипсовый кубик на белом фоне.
Если с первой геометрической фигурой проблем не возникло, то вот цилиндр стал той самой шляпой - благодаря которой я сейчас пишу эти строки.
У меня не получался гипсовый цилиндр – простейшая геометрическая фигурка, которую каждый, кто держал в руках карандаш изобразит так – что это для всех зрителей будет выглядеть именно цилиндром, а не шляпой с полями.
Это вынудило меня уточнить промпт и даже добавить негативный. Изображения в Кандинском 3.1 получались поврежденными при использовании слова гипс. Трещины, сколы и прочий визуальный мусор сильно печалил меня.
Для того, что бы немного объяснить ход моей мысли опишу простой (как мне кажется) пример.
Медуза Горгона – персонаж греческой мифологии, нарисованная тысячи раз тысячами рук. Герой фентези произведений, игр, фильмов. Знакомая школьникам и очень надеюсь читателям этого текста – не известна нейросети Кандинский 3.1.
Ну не знает она, о чем идет речь. У нее получается веселая медузка, она может изобразить тысячу медуз и не одной Горгоны.
Есть старая загадка, на проверку возраста. Что делал слон когда пришел на поле он?
Дети не знающие о Бонапарте отвечают – Травку ел! Взрослые же, иногда задумываются – какой слон? Когда это происходило.
Тут было два выхода. Первый использовать промпт на английском языке. Это сработало.
Второй несколько сложнее – предложить изобразить женщину в греческой тоге с угрожающими чертами лица, похожую на античные мраморные статуи со змеями на голове.
И это сработало. На русском языке получается сложнее и даже ложнее, но интереснее.
Итак сеть обманывает меня, а я вынужден обманывать ее. Отличный вариант совместного «творчества».
Пробовать генерации я предпочитаю со стилем «рисунок» - Для глаза он самый честный что ли, ошибки и недочеты изображений вполне сходят за ошибки начинающего художника.
А теперь очередь второго, но не менее важного элемента в этом уравнении.
Первый это согласие на взаимный обман.
Второй – совок и формочки.
Есть такой жанр компьютерных игр – песочница. Можно сказать это поджанр идеи игры имеющей сколько-нибудь важное значение для человека – симулятора. Так или иначе все игры – это симуляции, но песочницы предлагают определенную свободу, а авторы таких игр уверены в интеллектуальных способностях игроков))).
Все начинается в обычной песочнице, я видел как дети роют формочками песок (а лопатки лежат в стороне), не лепят одинаковые куличики из песка, а мороженное – всех видов и сортов. Если положить на ту кучу песочка зеленый лист – это уже мятная прохлада, а если соседнюю несколько камней – уже с фисташками и карамелью. Песочница идеальное место для ребенка. Не веревочные парки, не бассейны, и даже не лазертаги – неа.
Куча песка – несколько инструментов и ты со своим опытом и фантазией. Если случайный дорогой читатель не понимает о чем идет речь, или задается вопросом – причем тут нейросети? – Прошу вспомнить начало текста и немного снисхождения.
В моем случает слово это - и совок, и формочка, и куча песка, более того мой прежний опыт – точно так же набор инструментов, которыми еще только предстоит научится пользоваться, понять что важно, а что вредно, что тормозит, а что увлекает.
Я с был удовлетворен получив всего четыре картинки - куб, шар, пирамидку и цилиндр.
Не фантастическую тварь, не масштабное панно или иллюстрацию к головоломному философскому трактату, а простые формы.
Это исключительно мой путь осваивания нейросеток, когда они воспринимаются как иммерсивные развлечения, песочницы или вспомогательные инструменты.
С помощью которых я не могу сделать больше того, что умею или понимаю сам. А это не очень много)
Всем добра. (мой референс к замечательному писателю и нейрохудожнику - который публикует свои работу тут)