В ЭТОЙ ПОДБОРКЕ ВАС ЖДУТ САМЫЕ ГРУСТНЫЕ ФИЛЬМЫ ЗА ВСЕ ВРЕМЕНА. ТОП ИДЁТ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ,ТАК ЧТО СМОТРИТЕ ДО КОНЦА , ЧТОБЫ УВИДЕТЬ САМЫЙ "ПЛАКСИВЫЙ" ФИЛЬМ.
5.МАЛЬЧИК В ПОЛОСАТОЙ ПИЖАМЕ
Историческая драма о Холокосте, показанная глазами восьмилетнего мальчика. Влиятельный нацистский чиновник получает назначение на должность коменданта лагеря смерти и переезжает жить поближе к работе. Его восьмилетний сын понятия не имеет, что происходит за забором из колючей проволоки, ведь в пропагандистских роликах этот лагерь показан, как райское место, где заключённые отдыхают и радуются жизни. Однажды он знакомится с мальчиком, живущим по ту сторону забора.
Сюжет
Мальчик по имени Бруно живет, не зная горя. Его семья состоятельна и ни в чём себе не отказывает, а рядом с их большим домом располагается странная ферма, на которой обитают люди в полосатых пижамах. По утрам они играют в номера, а в течение всего дня сжигают в больших печах старую одежду. Семья пока что бережёт мальчика от ужасной правды: мать очень тяжело переживает такое соседство, отец убеждает её, что все эти зверства — во благо родной страны, а старшая сестра Бруно горячо предана нацистским идеям.
Любознательный Бруно много времени проводит у забора, чтобы разгадать тайну фермы, и в итоге знакомится с мальчиком «с той стороны» по имени Шмуле. Между ребятами завязывается искренняя детская дружба, которая не обрадовала бы их родителей. Как-то раз Шмуле приходит на встречу сильно расстроенным, потому что его отец куда-то пропал. Бруно делает подкоп в лагерь, надевает такую же пижаму, как его друг, и мальчики отправляются на территорию лагеря, искать отца Шмуле.
Это кинопроизведение вызвало довольно противоречивые отзывы критиков и историков. Первые посчитали рассказанную историю надуманной и притянутой за уши для того, чтобы искусственно вызвать у зрителя побольше сильных эмоций. Вторые были недовольны тем, что, по их мнению, фильм искажает и смягчает реальные факты о Холокосте, а это, в свою очередь, может побудить современное поколение неверно трактовать события тех времён.
Единогласно положительно фильм восприняли зрители, оценив накал страстей, непосредственную игру маленьких актёров и художественный приём, делающий контраст между миром иллюзий и жестокой реальностью убийственным, — история рассказана от лица ребёнка.
Режиссёры и актёры
4.ЗЕЛЁНАЯ МИЛЯ
Культовая драма о тюремном надзирателе и заключенном, встреча с которым меняет жизни сотрудников тюрьмы. Чернокожий громила Джон Коффи (Майкл Дункан) признан виновным в страшных преступлениях и приговорен к смерти. Но вскоре повидавший многое тюремщик Пол Эджкомб (Том Хэнкс) понимает, что заключенный обладает неимоверно добрым сердцем, мистической силой и, скорей всего, он невиновен. «Зеленая миля» Фрэнка Дарабонта (Побег из Шоушенка) — одна из наиболее удачных экранизаций произведений Стивена Кинга.
Сюжет
В тюрьме «Холодная гора» есть специальный блок «E», в котором содержат приговоренных к смертной казни преступников. Туда и попадает Джон Коффи — человек с внушительной внешностью, которого обвинили в двойном убийстве и изнасиловании. При этом сам заключенный не оставляет впечатления опасного человека: он добр, спокоен и недостаточно умственно развит для своего возраста.
Один из работников блока «Е» Пол Эджкомб серьезно заболевает, о чем догадывается Джон Коффи и прикосновением исцеляет надзирателя. Пол понимает, что заключенный обладает целительной силой и, скорее всего, не виноват в убийствах, в которых его обвинили. Не в силах спасти Джона Коффи от электрического стула, Эджкомб старается сделать последние дни заключенного хотя бы терпимыми.
Но среди тюремщиков есть Перси Уэтмор (Даг Хатчисон) — трусливый и подлый человек, который издевается над заключенными. Другие надсмотрщики ничего не могут с этим сделать, ведь его отец — высокопоставленный чиновник. Тогда они заключают с Перси соглашение, которое запускает цепь жестоких событий.
Режиссёры и актёры
3.СПИСОК ШИНДЛЕРА
Реальная история преуспевающего фабриканта Оскара Шиндлера, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев. Польша. 1939 год. Все польские евреи по приказу немецкого командования должны прийти в крупные города для регистрации. Через некоторое время все они будут переселены в гетто. Немецкий промышленник Оскар Шиндлер приезжает в Краков, чтобы организовать фабрику по производству эмалированных изделий. Бедственное положение евреев фактически не оставляет им выбора. Фабрика Шиндлера — единственная возможность избежать отправки в концлагерь.
Сюжет
Польша 1939 года. Все польские евреи из сёл, деревень и других населённых пунктов должны прийти в крупные города для регистрации. Через некоторое время все они должны будут переселиться в гетто.
В Краков приезжает немецкий промышленник Оскар Шиндлер (Лиам Нисон). Он собирается организовать в городе фабрику по производству эмалированных изделий. Фабрикант прекрасно находит общий язык с нужными ему людьми. Он проводит вечера в ресторанах с высшими чинами немецкой армии и членами СС. Он угощает их роскошными ужинами, предлагая также крайне приятное общество певиц и танцовщиц. Так все разрешительные документы оказываются у Шиндлера на руках. Теперь раздобыть денег для начала производства, нанять штат рабочих и организовать процесс изготовления эмалированных изделий.
У еврейских богачей в карманах полно денег, но пустить их в оборот мешает наложенный немцами запрет. Шиндлер делает им предложение, от которого им никак не отказаться: он берёт у них деньги, а взамен даёт им товары, которые они впоследствии смогут обменять на какие-то другие товары. Управление предприятием промышленник поручает Ицхаку Штерну (Бен Кингсли), бухгалтеру и местному члену еврейского совета. Штерн не очень хочет работать на немца, но у него нет другой возможности помочь своим землякам. Именно Штерн уговаривает фабриканта использовать на фабрике труд евреев, а не поляков, объясняя такое решение снижением трудовых затрат.
Чтобы евреев принимали на работу, бухгалтер, а теперь управленец предприятием, подделывает им документы, подтверждающие их технические навыки. Так евреи имеют возможность спокойно покидать гетто. Предприятие Шиндлера и Штерна быстро набирает обороты. Немецкий промышленник купается в деньгах. Приехавшей к нему погостить жене Эмилии (Кэролайн Гудолл) Шиндлер рассказывает, что война является движущим элементом любого бизнеса, она гарантирует его процветание.
В Краков приезжает офицер СС Амон Гёт (Рэйф Файнс). Евреев из краковского гетто он заключает в концентрационный лагерь Плашов. Чтобы заручиться поддержкой Гёта и других офицеров СС, Шиндлер поддерживает дружеские отношения. Примерно в этот момент немецкий фабрикант эволюционирует от авантюриста до гуманиста.
Гёт получает сверху приказ закрыть Плашов, а всех евреев оттуда отправить на уничтожение в Освенцим. Шиндлер подкупает офицера и убеждает оставить в живых рабочих с его фабрики. Он собирается открыть своё новое предприятие. Оно будет расположено в родном для него чехословацком городе Цвиттау-Бриннлитц. Штерн и Шиндлер составляют список рабочих, которые не должны отправиться в Освенцим и выжить.
При бюджете в 22 миллиона долларов в мировом прокате картина собрала более 321 миллиона долларов.
Режиссёры и актёры
2.СЕМЬ ЖИЗНЕЙ
Сентиментальная и трагическая история принятия смерти близкого человека и помощи другим людям. По вине Тима Томаса, инженера космических станций, в автокатастрофе погибают семь человек. Через год после аварии Тим начинает поиск людей, которым требуется пересадка внутренних органов. Первым, кому Тим отдаёт часть себя, становится его брат Бен. Затем — работник службы по безопасности детей Холли, тренер по молодежному хоккею Джордж, мальчик Николя и другие. Его последний дар — сердце для возлюбленной Эмили и роговица для слепого музыканта Эзры. Это не просто кинодрама с легендарным актером в главной роли. Картина, снятая талантливым итальянским режиссером Габриеле Муччино, — это роковая история, наполненная непредсказуемыми трагическими событиями и эмоциями отчаявшихся людей.
Сюжет
Молодой афроамериканец звонит в службу спасения и сообщает о самоубийстве. Жертвой он объявляет самого себя. Этот мужчина — Тим Томас (Уилл Смит), но сам он представляется как Бен, скрывая своё настоящее имя.
За две недели до звонка по номеру 911 молодой человек он связывается с пожилой женщиной по имени Холли (Джудиэнн Элдер) и спрашивает у неё, знает ли она кого-нибудь, кто боится попросить о помощи, но безусловно заслуживает её. Сожитель постоянно избивает Конни (Эльпидия Каррильо), но она боится заявить на него в полицию. Бен знакомится с ней и приглашает её в свой прекрасный дом на берегу океана. Он хочет, чтобы женщина и её дети теперь поселились здесь. Он передаёт Конни ключи и документы на собственность. Сам мужчина переезжает в скудный номер в мотеле.
Бен представляется налоговым инспектором и знакомится с девушкой по имени Эмили (Розарио Доусон). Она печатает поздравительные открытки у себя в гараже. Для этого она использует старые станки, которые, тем не менее, справляются лучше любых современных аналогов. У девушки долг в 56 000 долларов перед государством, именно по этому поводу к ней и приходит налоговый инспектор Бен. У Эмили порок сердца и ей необходима пересадка. В свободное время она гуляет со своим догом. Соседка девушки не может сказать о ней ни одного плохого слова.
Эзра (Вуди Харрельсон) работает в колл-центре. Бен звонит ему и жалуется на поставку некачественного мяса. Во время разговора он всячески унижает мужчину из службы поддержки. В ходе беседы выясняется, что Эзра незряч. Бен уверен, что из-за своего недуга мужчина не пользуется популярностью у противоположного пола и вообще никогда в своей жизни не занимался сексом. Эзра выслушивает все оскорбления и остаётся невозмутим.
Постепенно Бен сближается с Эмили. Он выгуливает её собаку, пропалывает её огородик перед домом и чинит её сломавшиеся печатные станки. Девушка бы хотела начать с ним романтические отношения и даже приглашает его на свидание.
Почему же мужчина знакомится с вроде бы случайными людьми и так активно пытается залезть в их личную жизнь? Что ему от них нужно? Может быть, за его странными поступками скрываются вполне благие намерения.
При бюджете 55 миллионов долларов картина собрала в мировом прокате более 168 миллионов долларов.
Режиссёры и актёры
1. ПИАНИСТ
Оскароносный шедевр Романа Полански о великом еврейском пианисте, пережившем холокост. Владислава Шпильмана в 1930-х знали все польские ценители классической музыки. После того как нацисты заняли родную Варшаву, великому музыканту пришлось узнать, что такое настоящий страх, голод и смерть близких. Он выжил, чтобы рассказать о преступлениях немецких солдат в отношении его города и народа.
Сюжет
Выдающийся пианист Владек Шпильман погружён в своё творчество и будто не замечает, что за окнами его родной Варшавы идет война, он не читает газет и не следит за новостями. За окнами радиостанции, на которой он записывает свою партию, рвутся снаряды, но пальцы музыканта не отрываются от клавиш. Даже когда его коллеги бегут прочь из рушащегося здания, он продолжает играть.
Быть евреем в польской столице в 1939 году смертельно опасно, но Владек отказывается в это верить. Он не хочет бежать из города, упуская последнюю возможность на человеческую жизнь. Немецкие войска заняли город, и евреи оказываются вне закона. Им больше нельзя работать, сидеть на скамейках и даже просто прогуливаться по парку. И с каждым днём становится только хуже. Сначала им вешают унизительные повязки на рукава, а потом и вовсе отправляют эшелоном в концентрационный лагерь.
Владеку в последний момент удается бежать из «поезда смерти» и остаться в Варшаве. И всё, что ему остается, — прятаться по квартирам знакомых и заброшенным домам родного города полного нацистов. Страх, опасность и голод стали верными спутниками пианиста. Но в его сердце продолжает звучать вечная музыка Фредерика Шопена.