История мужчины
Этот день, 27 июля 2015 года, выдался жарким, уже с утра показания термометра перевалили за тридцатиградусную отметку. Солнце припекало просто нещадно, всеми силами пытаясь иссушить окружающий мир, вдобавок ко всему не было ни малейшего ветерка. Штиль – вот как называется это явление природы.
Я сидел на скамейке и приканчивал очередную банку газировки. Швырнув пустую банку в урну, я поглядел на небо – синева, бескрайняя синева, нет ни одного облачка, есть только огнедышащее око, выпаривающее мои мозги. Поднявшись, я пошёл в сторону новых микрорайонов. Эти микрорайоны совсем молодые, их построили всего пару лет назад, и дома заселены лишь частично. Даже вечером в них не бывает многолюдно, а в рабочий день да в такое пекло вообще нет людей, тишина и благодать.
Погуляв по микрорайону, я свернул в находящиеся неподалеку тенистые и относительно прохладные посадки и не спеша побрёл в сторону кладбища. Зачем я туда отправился? Просто погулять. Посадки не подходили к кладбищу вплотную, нужно было свернуть на север и пройти метров 150 мимо капитальных гаражей и автомастерских, затем пересечь автомобильную дорогу, и ты уже перед кладбищенскими воротами. Точнее, перед одним из второстепенных входов, ворот как таковых там уже лет 10 как нет и, похоже, никогда уже и не будет.
Я немного постоял перед входом и уже было собрался войти, как невесть откуда взявшийся порыв ветра поднял пыль на обочине дороги, закрутил вихри и швырнул мне в глаза песок. После чего ветер стих также внезапно, как и появился. Снова была жара и тишина. Я сперва удивился, откуда взялся этот ветер, а затем, поминая всех чертей, продрал глаза и вошёл на территорию кладбища.
На кладбище было относительно прохладно в тени огромных деревьев, которые в своё время были посажены на могилах, а теперь выросли гигантами, их зелёная крона защищала от солнца.
Что-то было не так в окружающем мире, но что, я никак не мог понять. Тихо идя по асфальтированной дорожке, я осматривался по сторонам, время от времени наводя камеру мобильного телефона на интересные места и делая кадр. Вон тот памятник, он почти полностью зарос высокой травой, утопая в её зелени, – надо сфотографировать. Вон та могила, которая притаилась в тени огромной ели, тоже просится в кадр.
Вдруг меня осенило, что не так в окружающем мире – тишина. На кладбище не бывает тихо: шуршат прошлогодними листьями мыши и ежи, свистят суслики, каркают вороны, но сейчас будто уши заложило ватой. Сделав несколько шагов, я почувствовал странный запах, он показался мне знакомым, и вскоре я понял, чем пахнет. Падаль. Запах падали, не сильный, не удушающий, но, тем не менее, отчетливо чувствовавшийся, витал в воздухе невидимым облаком. Я пошёл в другую часть кладбища, но вонь ощущалась и там, она была везде, казалось, что запах накрыл вонючим одеялом всё кладбище целиком. Я делал снимки, ходил по аллеям и тропинкам, а солнце, тем временем, потихоньку клонилось к закату, превращаясь в красный шар.
Тени вытягивались, на смену дневному зною пришла вечерняя прохлада, под деревьями и в гуще кустов залегли тёмные тени. Запах падали по-прежнему витал невидимым призраком, не усиливался при моем перемещении по кладбищу, но и не исчезал. И по-прежнему стояла давящая, необычная тишина. Нет, тишина не была полной, я слышал звуки машин, проезжавших по дороге, но звуки, которые издают обитатели кладбища, – их не было. Днём я думал, что зверье попряталось из-за жары, но сейчас-то вечер.
Я продолжал ходить, фотографировать, а с каждой минутой становилось всё темнее, наконец, солнце зашло, и вместо него на небе появилась полная луна. Было не полнолуние, но диск луны уже был достаточно велик, чтобы освещать кладбище мёртвым светом. Через четверть часа станет совсем темно, я, сделав последние четыре кадра, на которых запечатлел могилы под луной, пошёл на выход, ибо на телефоне нет вспышки и в полной темноте фотографировать нечего. Я вышел той же дорогой, которой вошёл. И сразу же обнаружил, что едва я вышел с кладбища, как тут же исчез этот запах.
Придя домой, я начал просматривать фотографии, сделанные на кладбище. На одном из кадров, на том, что я сделал непосредственно перед уходом, было что-то странное. Высокий белый силуэт, по форме повторяющий очертания человека, с отчетливо видными руками и головой, стоял среди могил, под луной. Возможно, все странности того дня были связаны с этим призраком, проявившимся на кадре. На кладбище помимо животных, могут встречаться и иного рода существа – бесплотные духи, обитающие в месте, где разные люди нашли вечный покой.