Найти в Дзене

Замена рулевой трапеции и маятника ВАЗ-2107

Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой и будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны. --------------------------------------------------------------------------------------- 18 марта 2024 Всем привет! При переобувке заметил, что стучит и болтается левый наконечник, да, и раньше при крутых поворотах были слышны какие-то стуки спереди. Дело шло к морозам, да, и трапеция прошла уже 7 лет, поэтому решил не рисковать и заменить ее полностью в сборе. Ранее уже приобрел такой же комплект ВИС в упаковке Лада-Имидж. Поставил передок балкой на чурки, съемника наконечников не было, поэтому чуть откручивал гайку, распирал монтажкой и стучал кувалдочкой сверху пока палец не сорвется с посадочного места, иногда с нагревом,

Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой и будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.

---------------------------------------------------------------------------------------

18 марта 2024

Всем привет! При переобувке заметил, что стучит и болтается левый наконечник, да, и раньше при крутых поворотах были слышны какие-то стуки спереди. Дело шло к морозам, да, и трапеция прошла уже 7 лет, поэтому решил не рисковать и заменить ее полностью в сборе.

Ранее уже приобрел такой же комплект ВИС в упаковке Лада-Имидж.

Поставил передок балкой на чурки, съемника наконечников не было, поэтому чуть откручивал гайку, распирал монтажкой и стучал кувалдочкой сверху пока палец не сорвется с посадочного места, иногда с нагревом, если не хотел вылезать.

-2

Проблема была в закисших шплинтах в гнездах, обломанные приходилось срезать зубилом, так как прикипели намертво, особенно в крайних наконечниках.

-3

С сошек пришлось выстукивать из под капота с помощью металлического прутка.

-4

Правый наконечник открутить вообще не удалось, пришлось срезать гайку и выбивать палец долотом.
Пыльники везде вроде бы были целые, но смазка внутри высохла и превратилась в пластилин.

-5

В наконечнике, который стучал, была вода, палец заржавел, лишь средняя тяга была в хорошем состоянии и пальцы туго сидели.

Перед установкой новых тяг снял пыльники и добавил смазки ШРБ-4, так как заводской было мало, да и каплями сверху лежала, пыльники посадил на греметик, чтобы не попадала вода.

-6

В комплекте почему-то не хватало одного пыльника на средней тяге, а новый на посадочном месте вообще болтался, поставил старый — также болтается. Оказалось, что диаметр посадочного меньше, чем надо — брак подсунули, получается. Пришлось обильно намазать герметиком и зафиксировать пыльник в тисах, пока герметик не схватится, иначе соскакивал.

-7

Боковые тяги отрегулирвал по длине как на старых, потом на сход-развале уже точно все настроили.

-8

Резьбу мазал графиткой, также смазал посадочные тонким слоем пушсала, чтоб пальцы не прикипели.

-9

Проверил люфты сошек рулевого редуктора и маятника, у обоих их не было, но вот сошку редуктора подзакусывало в определенном положении, поэтому решил его тоже заменить. Достался он мне еще с машиной.

-10

В ближайшем магазине был только подшипниковый под маркой "В.Гусев", искать какой-либо другой не было времени, пришлось брать этот.

Запчасти на фото: 443051, 987965
Запчасти на фото: 443051, 987965

При снятии старого пришлось отрезать болт крепления, так как сорвало резьбу.

-12

Стоявший маятник оказался на подшипниках, при разборке выяснилось что сам вал выполнен из обычной строительной круглой арматуры 16мм, да еще и кривой. На подшипниках были видны следы коррозии так как они просто запрессованы с торцов и не защищены никакими уплотнениями, кроме металлических заглушек с отверстиями по окружности, зачем-то. Стояли подшипники Крафт.

-13

Ну, и по надписи на колпачке оказалось, что стоял такой же маятник от В.Гусева, они полностью идентичны, ну, кроме того, что вал у нового вроде попрямее выглядит, да подшипники ноунейм.

-14
-15

Что у старого, что у нового вал легко заходит в отверстия сошки и подшипников, имеется ощутимый люфт, который убирается только после затяжек двух гаек по бокам. Если одна из них послабнет, то появится люфт, если ослабнет на сошке, то она начнет вращаться вокруг вала с соответствующими последствиями. В общем, сама конструкция так себе, не знаю как старый маятник смог столько отходить.

-16

Чтобы избежать закисания, на новом решил врезать тавотницу и досмазать подшипники, при запрессовке смазки ее выдавило из этих самых отверстий в защитных крышках, тоесть, вода туда бы со временем точно попала. Использовал обычный литол.

-17
-18

Плюс, чтобы гайка не открутилась капнул сварки, прихватив ее к сошке.

-19

Собрал трапецию, сделал сход-развал, обмазал все болты пушсалом, чтобы не закисли.

-20
-21

В итоге руль стал крутиться намного легче даже на еще не разработанной рулевой, да, и стуки больше не появлялись. В общем, если туго крутиться руль сначала лучше посмотреть маятник.

Итак, посчитаемся:
Рулевая трапеция в сборе "ВИС" (арт. 2101-3003000-00 СБ) — 2910р
Маятниковый рычаг "В.Гусев" (арт. 2101-3003080) — 700р
Пыльник рулевой тяги (арт. 2101-0300307400) — 45р
Болт крепления маятника — 75р
Сход-развал — 1000р
Прочее — 70р

Цена вопроса: 4 800 ₽ Пробег: 286 000 км

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!