Шлем - самый важный элемент экипировки байкера, и сегодня можно приобрести шлем, созданный специально для того вида езды, который вы предпочитаете, будь то гонки по мотокроссу, путешествие по стране или поездки на работу.
Мотоциклисты, которым нужна надежная защита и, возможно, дополнительное удобство, часто выбирают между модульным и полнолицевым шлемом. Эти два вида мотошлемов во многом похожи, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.ф Вот что вам нужно знать, чтобы сделать правильный выбор.
Full-face шлемы
Компания Bell представила первый полнолицевой шлем Bell Star еще в 1966 году, но только в 1975 году появился первый полнолицевой шлем с откидным визором Bell Star II. К счастью, шлемы прошли долгий путь с 1960-х годов, и это хорошо, поскольку с тех пор автомобили стали выше, а водители - более рассеянными.
Full-face шлем предназначен для того, чтобы закрывать всю голову водителя, поэтому он обеспечивает наилучший уровень защиты. До того как компания Bell изобрела полнолицевой шлем, все носили шлемы с открытым лицом, что, конечно, делало вас уязвимым к неприятным травмам, если вы упадете лицом вниз. К счастью, современные полнолицевые шлемы имеют откидывающиеся лицевые щитки, которые открываются и закрываются, позволяя вам подышать свежим воздухом во время остановки на светофоре в жаркий день. Вы все еще можете приобрести современный шлем, который в некоторой степени повторяет стиль оригинального Bell. Посмотрите на Biltwell Gringo - это отличный пример ретро-стиля с современным уклоном. Модель Gringo S дополнена защитным щитком.
Поскольку они обеспечивают наибольшую защиту, полнолицевые шлемы обычно являются обязательным условием, если вы планируете передвигаться на двух колесах по гоночному треку, и это справедливо как для мотокросса, так и для прекрасно асфальтированной трассы. (Конечно, всегда есть исключение, и в данном случае речь идет о винтажных гонках).
Организации, проводящие трек-дни, также могут потребовать, чтобы вы носили шлем с сертификатом SNELL или ECE. Вы найдете несколько модульных шлемов с сертификатом ECE, но не с сертификатом SNELL, потому что подбородочная дуга в модульных шлемах создает слабое место, и поэтому они не пройдут необходимые испытания.
Так что если вы собираетесь на трек или просто хотите получить максимальную защиту на улице, вам подойдет шлем с полным лицом. Они также, как правило, легче и тише, чем модульные шлемы, в пределах их соответствующих ценовых категорий. Конечно, существуют дорогие модульные шлемы, которые были тише, чем недорогие полнолицевые, но общее правило верно. Подробнее о шуме мы поговорим позже.
Модульные шлемы
В модульных шлемах используется система шарниров, позволяющая легко открывать подбородочную дужку простым нажатием кнопки. Это действие, более или менее, превращает парную бочку в шлем с открытым лицом для удобства. А с закрытой подбородочной панелью вы, по сути, получаете шлем с полным лицом. Изначально модульная конструкция предназначалась для повышения комфорта и удобства, а также для того, чтобы байкеры могли общаться на светофорах или во время быстрых остановок, не снимая шлема. Сегодня у нас есть множество коммуникационных систем Bluetooth, которые помогают нам в общении, но если вы хотите выпить воды на заправке, модульный шлем облегчит эту задачу, в то время как шлем "на все лицо", скорее всего, выльет воду вам на грудь.
Есть еще один фактор, о котором некоторые байкеры могут не задумываться: Многие райтеры просто предпочитают модульные шлемы, потому что чувствовали невероятную клаустрофобию при ношении full-face. Им нравилось, что при необходимости они могли быстро и легко открыть подбородочную панель.
Внутренние солнцезащитные козырьки - еще одно преимущество, которое можно найти в некоторых модульных шлемах и которое не так часто встречается в полнолицевых шлемах. Солнцезащитный козырек - это как солнцезащитные очки, встроенные в шлем, которые вы откидываете, когда нужно. Опять же, речь идет об удобстве. В большинстве полнолицевых шлемов вам придется менять прозрачный козырек на тонированный, чтобы получить защиту от солнца.
Производители обычно предупреждают, что не стоит ездить с открытым модульным шлемом. Если вы едете на скорости по трассе и пытаетесь открыть подбородок, то, скорее всего, ничего хорошего из этого не выйдет. Ветер может ухватиться за подбородок, как за парус на лодке, и потянуть и дернуть вас за голову.
Недостатки модуляров
Наряду с дополнительной универсальностью, которую обеспечивают модульные шлемы, у них есть и несколько недостатков. Они, как правило, немного тяжелее по сравнению с большинством полнолицевых шлемов. Система шарниров и обычно входящий в комплект внутренний солнцезащитный козырек увеличивают вес. Кроме того, модульные шлемы обычно имеют больший общий размер корпуса по сравнению с полнолицевыми, что также способствует увеличению веса.
С точки зрения безопасности, шлемы full-face с их цельным корпусом обеспечивают наибольшую защиту, не имея такого слабого места, как подбородочная дуга в модульных шлемах.
Помимо веса и безопасности, при сравнении модульных и полнолицевых шлемов всегда обсуждается шум. В любом случае, когда речь заходит о шуме, есть над чем подумать.
Какой самый тихий модульный шлем?
Покупатели часто спрашивают: "Какой самый тихий модульный шлем?". Это вполне резонный вопрос, поскольку шум ветра может существенно влиять на усталость гонщика. Уровень шума - очень распространенная проблема, и, конечно, это то, на что стоит обратить внимание при выборе шлема.
Воспринимаемый уровень шума ветра очень субъективен, и существует несколько факторов, которые могут привести к кардинально разным результатам у разных райдеров.
Правильно ли сидит ваш шлем? Если он слишком свободен, он позволит ветру перемещаться по шлему, увеличивая шум. На каком мотоцикле вы ездите? Туристический мотоцикл с большим ветровым стеклом обеспечит большую защиту и сделает шлем более тихим, чем если бы вы тестировали шлем на другом мотоцикле без вышеупомянутого ветрового стекла.
Учитывая все это, есть несколько модульных шлемов, которые заслужили репутацию тихих. Для начала, Schuberth известен не только своей первоклассной немецкой конструкцией, но и тем, что проводит множество исследований и разработок в аэродинамической трубе, чтобы снизить уровень шума. Neotec 2 от Shoei - еще один отличный вариант, получивший множество положительных отзывов и, в целом, заслуживший похвалу за сниженный уровень шума по сравнению с другими модульными шлемами.
Что лучше, модуляр или полнолицевой?
Ответ на этот вопрос будет отличаться от одного райдера к другому. Чаще всего, 80 процентах случаев выбирают full-face.
Но удобство - одна из главных особенностей модульных шлемов. Конечно, вы можете разбить щиток на полнолицевом шлеме и увеличить поток воздуха, но вы не сможете с легкостью сделать глоток из большого стакана или и съесть пиццу, будучи в полнолицевом шлеме.
• Brand store: Москва, ш. энтузиастов 74/2
• Ровной дороги. Команда HyperlookФирменная мотоэкипировка: www.hyperlook.ru
Наш Telegram-канал.