Сегодня стартовала двухнедельная летняя практика в школе у старшего сына, без пяти минут семиклассника. Это мероприятие он воспринимает как рабский труд, я же в раздумьях...
С одной стороны, это приучение детей к труду. Дома то их вообще к труду не привлечёшь. А тут школа родная сказала, что надо. Значит надо.
Продолжаем смотреть с этой же стороны, с которой надо. Если ребёнок своими ручками летом хоть немного потрудится, он будет больше ценить то, что даёт ему в школе комфорт: чистый школьный двор, туалеты, свежеокрашенные стены.
А с другой стороны... Если половина одноклассников на летнюю практику решила не ходить по своим причинам? Кто-то в отъезде, кто-то прикинулся больным, а кто-то включил режим "игнор".
О сроках практики мы знали заранее, еще в середине мая. И классная сразу предупредила, у кого не получится пройти с нашим классом в июле, может пройти с другими классами в августе. Но ведь найдутся те, кто вообще не пойдёт?
Работы обещали непыльные: перенести книги в библиотеке, полить цветы в коридорах, навести порядок в классе (у них покрасили одну стену). Но по факту...
Сегодня их отправили с вениками подметать школьный двор. Сын возмутился, мол зачем его сейчас подметать, если до первого сентября он 100 раз ещё пылью покроется. А ещё он возмущён тем, что из 25 человек в первый день практики пришло всего 7. Как он сказал: "семь калек".
Их рабочее время с 9 до 11. Классная с ними на улице полчасика постояла, а потом в школу ушла по делам. Единственное, что она попросила, чтобы в 11 они вернули инвентарь на свои места. Как они выполнят работу её даже не волновало.
А вот меня волнует. Такое впечатление, что эта практика для галочки. Главное задания детям раздать, ибо школа - это не только нравственное, но и трудовое воспитание.
Если в начале практики я сыну объясняла зачем и для кого она нужна, то сейчас не могу. Не могу найти ни одного довода, почему он должен на неё ходить, если остальным можно не ходить. И никто ничего не заметит.
Лично я ЗА ПРАКТИКУ, ЗА ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ! Хотя...
Я сама на эту практику с 5 по 8 класс ходила. В 9 было не до неё, мы к экзаменам готовились. Правда тоже всякой фигнёй 2 недели занимались. Сорняки на клумбах голыми руками вырывали, нам даже тяпок или рабочих перчаток дать не могли. Но самым издевательским было такое задание: нужно было лезвием оттирать чёрные полоски с линолеума, которые за время учебного года появлялись от обуви. Лезвия каждый приносил из дома. 🤔
Но это было классе в 5, 6. Когда мы стали постарше, девочек забирали на 2 недели в библиотеку. И там мне очень нравилось. Мы "лечили" учебники и расставляли их по местам. И библиотекарь у нас была очень добрая тётенька. Короче от этой практики я кайфовала.
Вернёмся в наши дни. Сын говорит, что не хочет ходить. Не потому, что лень или устал. Он видит, что их труд никому не нужен. Так ещё и большинство не ходит. А он, что, хуже?
Уточню, если бы на практику ходило большинство и детям бы реально дали полезную работу, сын бы спокойненько отходил её всю.
Муж предложил ходить через день. Я предлагаю на этой неделе походить, а там мы и "уехать" можем.
А как бы на нашем месте поступили вы? И как вы относитесь к трудовому воспитанию в школе под названием "летняя практика"?