Найти тему
ЕжиХа

Летняя практика в школе

Сегодня стартовала двухнедельная летняя практика в школе у старшего сына, без пяти минут семиклассника. Это мероприятие он воспринимает как рабский труд, я же в раздумьях...

С одной стороны, это приучение детей к труду. Дома то их вообще к труду не привлечёшь. А тут школа родная сказала, что надо. Значит надо.

Продолжаем смотреть с этой же стороны, с которой надо. Если ребёнок своими ручками летом хоть немного потрудится, он будет больше ценить то, что даёт ему в школе комфорт: чистый школьный двор, туалеты, свежеокрашенные стены.

Свежеокрашенные стены родной школы. Сын сказал, что белый цвет зря выбрали...
Свежеокрашенные стены родной школы. Сын сказал, что белый цвет зря выбрали...

А с другой стороны... Если половина одноклассников на летнюю практику решила не ходить по своим причинам? Кто-то в отъезде, кто-то прикинулся больным, а кто-то включил режим "игнор".

О сроках практики мы знали заранее, еще в середине мая. И классная сразу предупредила, у кого не получится пройти с нашим классом в июле, может пройти с другими классами в августе. Но ведь найдутся те, кто вообще не пойдёт?

Работы обещали непыльные: перенести книги в библиотеке, полить цветы в коридорах, навести порядок в классе (у них покрасили одну стену). Но по факту...

Сегодня их отправили с вениками подметать школьный двор. Сын возмутился, мол зачем его сейчас подметать, если до первого сентября он 100 раз ещё пылью покроется. А ещё он возмущён тем, что из 25 человек в первый день практики пришло всего 7. Как он сказал: "семь калек".

Их рабочее время с 9 до 11. Классная с ними на улице полчасика постояла, а потом в школу ушла по делам. Единственное, что она попросила, чтобы в 11 они вернули инвентарь на свои места. Как они выполнят работу её даже не волновало.

На картинках в интернете практика - это что-то интересное и яркое.
На картинках в интернете практика - это что-то интересное и яркое.

А вот меня волнует. Такое впечатление, что эта практика для галочки. Главное задания детям раздать, ибо школа - это не только нравственное, но и трудовое воспитание.

Если в начале практики я сыну объясняла зачем и для кого она нужна, то сейчас не могу. Не могу найти ни одного довода, почему он должен на неё ходить, если остальным можно не ходить. И никто ничего не заметит.

Лично я ЗА ПРАКТИКУ, ЗА ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ! Хотя...

Я сама на эту практику с 5 по 8 класс ходила. В 9 было не до неё, мы к экзаменам готовились. Правда тоже всякой фигнёй 2 недели занимались. Сорняки на клумбах голыми руками вырывали, нам даже тяпок или рабочих перчаток дать не могли. Но самым издевательским было такое задание: нужно было лезвием оттирать чёрные полоски с линолеума, которые за время учебного года появлялись от обуви. Лезвия каждый приносил из дома. 🤔

Но это было классе в 5, 6. Когда мы стали постарше, девочек забирали на 2 недели в библиотеку. И там мне очень нравилось. Мы "лечили" учебники и расставляли их по местам. И библиотекарь у нас была очень добрая тётенька. Короче от этой практики я кайфовала.

Приятный момент. В субботу в актовом зале был выпускной у 11-классников. Сегодня им позволили растащить шары.
Приятный момент. В субботу в актовом зале был выпускной у 11-классников. Сегодня им позволили растащить шары.

Вернёмся в наши дни. Сын говорит, что не хочет ходить. Не потому, что лень или устал. Он видит, что их труд никому не нужен. Так ещё и большинство не ходит. А он, что, хуже?

Уточню, если бы на практику ходило большинство и детям бы реально дали полезную работу, сын бы спокойненько отходил её всю.

Муж предложил ходить через день. Я предлагаю на этой неделе походить, а там мы и "уехать" можем.

А как бы на нашем месте поступили вы? И как вы относитесь к трудовому воспитанию в школе под названием "летняя практика"?