Найти в Дзене
Soft'n'd | Russia

Брендинг

Брендинг - совокупность действий, направленных на продвижение бренда на рынке.

Как сделать фирменный стиль?

Достаточно непросто выделить свой бренд на фоне конкурентов. Даже простые и лаконичные продающие сайты должны строиться уже на базе общеузнаваемого бренда. Чтобы избежать ошибок при запуске, необходимо придерживаться алгоритма. Давайте разберем подробнее

  1. Знакомство с конкурентами и вашим потенциальным клиентом. Создайте картину вашей ЦА, разведайте, какие компании представляют конкуренцию. Так вы будете в курсе текущих тенденций, а также сможете более чётко выявить потребности своего клиента.
  2. Проведите аудит бренда. Если ваша компания уже представлена на рынке, проведите анализ всего, что касается вашей узнаваемости, актуальности продукта, способов продвижения, репутации.
  3. Создание системы ценностей компании. Вы должны ответственно подойти к этапу формирования ядра вашего бренда. Этот шаг обязует вас продумать, через какие “боли” клиента вы будете доносить ценность вашего продукта.
  4. Название, слоган, легенда. Когда ядро бренда создано, пора заняться внешней составляющей. Продумать лаконичное название, заряжающий слоган, и ярко прописать легенду компании, ведь качественная и цепляющая легенда сформирует клиентскую лояльность.
  5. Прорисуйте уникальный, но отражающий ваше позиционирование, логотип.
  6. Создайте и внедрите брендбук и гайдлайн. Эти инструменты помогут систематизировать все составляющие бренда.
  7. Разработайте контент-план и долгосрочную стратегию продвижения. Охват по срокам берите минимум на два года. Долгосрочные маркетинговые планы дают уверенность в своем бренде и его актуальности.

Совершенствуйте свою стратегию, не забывайте про регулярный аудит - продуманность и качественное планирование приведут вас к желаемому результату, главное, уделите этому время.

Зачем нужен логотип?

Логотип делает вас заметным и узнаваемым среди конкурентов, бережет авторские права, и помогает вашему товару продвигаться активнее.

Логотип - первый атрибут вашего бренда, который встречает клиент, начиная знакомство с вами. Благодаря лаконичности, эстетике, цветовой палитре у клиента на начальных этапах складывается первое впечатление, зачастую, он даже сам этого не понимает. Логотип должен ассоциироваться с вашим продуктом, пусть напрямую или косвенно, вызывая у клиентов только положительные эмоции.

Кроме того, лого является сугубо собственностью фирмы. И поэтому охраняется авторским правом. В случае, если компания-конкурент решит воспользоваться вашим логотипом, вы спокойно можете привлечь ее к уголовной ответственности по статье 146 (об авторском праве) УК РФ.

Существует несколько видов логотипов:

  1. Текстовые (емкие и уникальные фразы, например Nokia или Canon)
  2. Каллиграфические (относится, по большей части, к текстовым, однако, на вид более эстетичен).
  3. Графические ( по большей части, представляют каких-либо персон, либо же изображает простые или абстрактные символы)
  4. Логотип-аббревиатура. В таком логотипе должны гармонировать виды символов в аббревиатуре и соответствовать настроению и позиции бренда
-2

Брендинг IT-продуктов

Технологичные продукты IT-компаний - одни из самых актуальных на рынке. Однако, есть частое заблуждение, связанное с тем, что IT-стартап не нуждается в брендировании. Насколько бы продукт не был актуальным или качественным, он должен иметь отношение к конкретному бренду, иначе о массовой известности и увеличении продаж можно не мечтать.

Брендинг IT важен, так как:

  1. Выделяет среди множества конкурентов. Когда бренд имеет собственную историю, особый стиль и запоминающийся слоган - люди легче запоминают, увеличивается вероятность повторных продаж, хорошо начинает работать сарафанное радио, как способ доп.привлечения на бесплатной основе.
  2. Доверие клиента. Согласитесь, вы сами не будете сомневаться в высоком качестве продукта уже известного бренда, о котором другие люди отзываются положительно. Тем самым бренд повышает количество уникальных продаж, так как за счет чужих рекомендаций формирует доверие у новых клиентов.
  3. Эмоциональная связь с клиентом. Такое явление встречается достаточно часто. Люди выбирают тот продукт, который относится к бренду, отражающие их жизненные ценности, дает свободу проявлению их интересов, а также привлекает внимание и делает конкретную личность более заметной среди масс, ведь каждому из нас хочется быть особенным.

К примеру, Google имеет приятный, простой для пользования интерфейс, но в то же время компания предусматривает безопасность ваших данных, удобство поиска за счет разумно настроенной подборки ключевиков. Также, помогает продвигать бизнес как бесплатно, за счет органической выдачи, так и платно, но при этом, работники компании быстро реагируют на поступающие обращения, помогают на всех этапах сотрудничества.

Такое отношение к клиенту со стороны компании вызывает доверие, поэтому нередко начинающие предприниматели за рекламой обращаются к уже известному бренду. Поэтому так важно иметь собственный бренд даже высокотехнологичной IT-компании.

-3