Аккордеон цен — это блок страницы с выпадающими элементами. В главном заголовке общее название, а в подменю находятся уже более детальные цены. Пользователь нажимает на ссылки кнопки или другие элементы и проваливается в более детальный обзор цен. Это позволяет структурировать данные на сайте. Клиентам удобно переходить поэтапно к информации. Это очень удобно для сайтов с большим пластом информации. Чтобы цены не превращали сайт в длинную простыню с цифрами. Пользователи кликают на ту информацию, что интересует в данный момент. Экономия времени и удобно визуально.
Так же думала, когда на сайте установила блок с выпадающими ценами. Всё структурно и удобно. Информации много, цен тоже. Клиентам быстро и визуально приятно искать нужную информацию. Нет нескончаемой "простыни" на сайте.
Данный сайт подготавливаю к сео-оптимизазии для поисковых систем яндекс и гугл. Промониторила позиции по высокочастотному запросу "ремонт бытовой техники". В яндексе этот запрос выпал из поиска к удивлению. Без оптимизации и методов сео запрос всегда был в топ 20 по высокочастотному запросу. Это нормально, так как он просто мониторился без применений инструментов продвижения. Позиции "чистые" и настоящие без накруток. Стала разбираться в чём проблема.
Проверила текст по сервису Text.ru и вот что получилось.
Не ожидала такого результата. Так как писала текст на сайт сама и понимаю ,что там написано и какое качество текста. А здесь такое. Начала разбираться, изначально хотела полностью переписать всю страницу. Обратила внимание на аккордеон с ценами. Убираю полностью аккордеон и выпадающую информацию. Цены оформляю просто в таблицу, группируя похожие цены одну группу.
И вот что получилось.
Заспамленность резко снизилась с 81% до 60%. 60% это сео-оптимизированный текст, в общем допустимо. Здесь нужно смотреть позиции страницы, идёт вверх или нет. Следующим этапом буду переписывать текст и снижать заспамленность до 40-50%. Ниже это уже будет текст без нужного количества ключей. Но всё нужно смотреть и экспериментировать с выдачей.
Количество символов увеличилось с 5405 до 8300. Это говорит о том, что аккордеон на странице считается как отдельная страница на основной странице. Страница в странице.
По факту роботы Яндекса не воспринимали цены , как информацию данной страницы. И это считалось отдельным элементом.
Это наглядный показатель того, как работает аккордеон для сео-продвижения. Если рассматривать наличие этого элемента с точки зрения удобства, улучшения юзабилити, то он конечно интересная фишечка. С точки зрения продвижения сео, провальная история. Так как наличие цен на сайте услуг это большой плюс. И сайт с ценами всегла выглядит лучше в выдаче, чем сайт без цен. А здесь для роботов Яндекса цен не было на сайте.
Вывод: сайт для Директ и для Сео это совершенно разные подходы к структуре текста и расположению элементов на странице.
После любых изменений на сайте, нужно не забывать прогонять страницы на которых были изменения через повторную индексацию, попросить роботы Яндекса переобойти страницу. Это всё делается через Яндекс Вебмастер, там есть специальный сервис переобхода страниц. Робот быстро переобойдёт страницы и новый контент будет считаться принадлежащим данному сайту. И сайт считается первоисточником. Это нужно от воровства контента недобросовестными вебмастерами и конкурентами.