Найти тему
Михаил Русских

Тур ТВЗ 2024 или "наконец-то это случилось"

Оглавление

Всем спасибо, все молодцы

Во-первых, стоит сказать, что Тур ТВЗ в Томске - это пока единственная полноценная ШОССЕйная гонка в наших кругах в этом году.

За что огромнейшая благодарность, несмотря на все трудности с трассой и утверждение: главному творцу, Кудинову Антону; незаменимым помощницам, Марии и Анастасии Шестаковой; фотографу Александру Копченову и дизайнеру Анастасии Копченовой. А также генеральным спонсорам: "ФизТех" и "Сибур".

Собственно, формат самой гонки за 4 года моего участия в ней почти не изменился: круг на 4,5км с обилием поворотов с рельефом в виде подъема до 2% в одну сторону и таким же спуском в обратную. Два дня и три гонки: гонка с раздельным стартом на 18км, критериум на 7км с тремя отсечками за бонусные секунды и групповая гонка на 83км с шестью отсечками за секунды. Вкратце: скучная разделка с утра в субботу и много веселых спринтов в следующих заездах.

организаторская команда
организаторская команда

Разделка

85 стартовый номер из 96 означал мой старт в 10:25, чему из-за непрерывной жары в последнюю неделю под 30-33 градусов я не был рад, но план минимум был проехать 290вт, мягко начав первый круг, а не как обычно (это получилось). И форма до болезни почти сразу после Красспорта предвещала разделку даже на 5+вт/кг, но жара, иная посадка в лежаке, зажатая спина в мае и неправильная фаза юпитера в луне из-за магнитных бурь спустили меня на землю и средняя мощность была даже ниже прошлого года. НО чудо-БМС и посадка по заветам Фродено дали какие-то плоды в плане скорости и отставание от лидера, Ильи Бокова, было чуть больше минуты (вместо 1,5 в 23г.), а место в генерале не 12, а 6. До 1-го места в возрастной и, по сути, второго главного соперника на генерал, Романа Асланова, 14 секунд.

В этом году отыграть бонификациями, то есть призовыми секундами на спринтерских отсечках на критериуме и групповой гонки можно было суммарно 76 секунд (при условии, если на всех спринтах забрать 1-ое место), в прошлом году было 100 при том же количестве отсечек в 9шт (критериум+группа). ЦифЕр много, но они просты и всё считается в голове, в принципе.

Критериум

3 круга по 2 с копейками километра и 4-мя поворотами, на каждом круге разборка за 7/5/3 секунды (в соответствии с 1/2/3 местом). Старт в соответствии с занятыми местами на первой гонке по 6-8 человек.

Затупил на встегивании, полкруга догонял сразу натянувших Рому и Илью, но спринт дело тонкое и придающее мне уверенность всегда. По уже традиционным советам Сергея Кашина перед финишной прямой стараюсь вылазить на 3-4 позицию, выхожу с колеса то Ильи, то Ромы метров за 120-150. У СибРайдерс была какая-то тактика и они её придерживались, но все три спринта были в следующем порядке: 1. я. 2. Рома. 3. Илья. Даже "охрана" заднего колеса Ромы от Ильи, создавая просвет, который мне очень непросто пришлось закрывать на 3-м круге, не помогла им украсть мои спринтерские секундочки.

Сергей, кстати, в своем заезде тоже забрал 3/3 спринта на опыте.

Групповая гонка

Вот он, самый сок велоспорта. Средняя 39,6 на гонке (не хватило сильных ребят в пачке), но эти скорости, шуршания, перестроения...

Перед гонкой моё отставание до лидера чуть больше 50сек, а в воскресенье всего можно заработать 55 секунд (при условии, если Илья не захватит ни одной бонификации, что нереально). До второго места (и первого в категории), Романа Асланова, 9-10 секунд. До третьего места, Латынцева Никита, открытия этого уикэнда, секунд 5-6. План был пробовать ловить момент и уезжать в отрыв, попутно перед этим собирая бонификации, чтобы подняться на первое место в категории или хотя бы выиграть спринтерскую майку (за наибольше кол-во собранных бонусных секунд). Вероятность отрыва вечером мы оценивали примерно, как невозможно, но терять особо было нечего, а с утра в воскресенье состояние было даже получше субботнего (ещё и солнышко спряталось за облаками).

Первая бонификационная разборка на 3-м круге

В начале третьего круга начинаю вылазить вперед, а N-Team после активного старта начинают спускаться наоборот ниже. На последний поворот перед финишной прямой въезжаю ровно за Романом, перед нами: Илья и Валера Постнов.

Ночью прошёл дождик, местами были лужи, а асфальт оставался первые полчаса гонки влажным. Такое коварное покрытие и сыграло ключевую роль при прохождении данного поворота и Илья Боков, к сожалению, поскальзывается передним колесом и падает, цепляя с собой и Валеру. Гусеница за ними успевает притормозить без падений, а я изначально проходя поворот по более внутренней траектории относительно безопасно объезжаю их и забираю первые 7 секунд.

SibRiders ожидаемо выходит почти сразу вперед, чтобы притормозить группу и попытаться дождаться Илью, а у меня начинается этап переговоров с разными гонщиками, чтобы нарастить скорость и минимизировать шанс возвращения в группу Ильи в случае малопоследственного падения.

На 6-ом круге после протяжек по ходу круга профукиваю спринт Антону и Роме, но пытаюсь отъехать от пелотона. Роме это не нравится и выходить на смены он не планирует, но тактически всё было оправдано и ожидаемо грамотно. Возвращаемся в группу. В конце круга (возможно не 6-го, а позже) узнаём от сошедшего Валеры отставание Ильи в 4 минуты и пачка успокаивается.

Вторая половина гонки

Положение в генерале существенно меняется: Рома становится первым, а я вторым с отставанием после 6-го круга в 7 секунд. Остаётся 3 отсечки по 7/5/3 секунды и финальным кругом в 20/15/10 бонусных секунд, в соответствии с местами. Мне нужно выигрывать у Ромы их все для победы в абсолюте.

Нашу компанию на спринтах разбавляет Антон: заезжая то перед нами, то после нас, но важно, что не между. Постепенно, не без труда, отыгрываю отставание по 2 секунды на каждой отсечке, т.к. Рома всегда рядом и очень близко. Периодически наш растянутый критериум разбавляет Новосибирская команда и Никита попытками уехать, создавая просветы с поворотов, которые закрываются достаточно быстро.

С 17-го, предпоследнего, круга начинается борьба за позицию, СибРайдерс пытаются держатся вместе, что очень приятно видеть, как с каждым годом увеличивается численность и слаженность команд. Хотя мы в этом году были в минимальном составе и помогал развозами и закрытиями просветов мне фактически только Александр Караханов, который входил в состав нашей Хостел-тим. В начале 18-го начинают уходить в отрыв два очень хороших раздельщика: Никита и Александр Сафиканов (он же Аэроад). Но мне с учетом потребности отыграть 1 секунду именно у Романа, бросаться в погоню за ними смысла не имеет, как и моему прямого конкуренту.

На смену выходит Илья, который едет для себя 17-ый круг, а за ним сразу мы. Н-Тим пытаются тормозить группу, а больше никто не пытается выйти на смену даже на спуске. Как раз, перед последней прямой на круге от Александра отваливается Никита, не вписавшись в поворот и сильно затормозив. Илья сдаёт смену, за ним Рома, на чьём колесе всё это время остаюсь я, догонять отрыв плана нет. За нами происходит суета и второй завал за гонку: по моим данным, кто-то потерял концентрацию и въехал в задние спицы, пострадал снова Илья, доходя до финиша уже пешком.

Мы едем впереди пелотона вплоть до последнего поворота, из-за чего отрыв Александра совсем не сокращается. Выхожу из поворота вторым из пачки, до черты 350 метров. В этот раз решаю открыть спринт почти сразу, а не за 10 секунд до арки. Отрываюсь от группы. Победа в генерале многодневки обеспечена. И тут, как акула спринта, чувствую, что отрыв почти в 100 метров тает моментально и я включаюсь ещё сильнее, пробуя вырвать ещё и первое место внутри гонки. Классически для себя выкидываю велосипед в последний момент из-за спины и пролетаю с огромной разницей в скорости миом Александра.

В моменте мы оба решили, что победа в гонке досталась мне, но... Посмотрев фотофиниш, понимаю, что не хватило не десятых секунды, а сотых. На ФШ видно, что по первому проводу (по которому и идёт отсчёт) по крайней точке колеса Александр выиграл пару сантиметров, а на втором проводе я накатил уже почти треть колеса. Благодаря этому, кстати, наш блогер поднялся на третью ступень генерала, выиграв всего 1 секунду у Никиты.

Фотофиниш не с самого удачного ракурса, но исчерпывающе
Фотофиниш не с самого удачного ракурса, но исчерпывающе

Командный зачёт

А ещё был командный зачёт. Благодаря успешному трансферу легионера из Новосибирской области в Altay Cycling Team, мы остановились всего в 39 секундах от 1-го места. Сергей Кашин по ходу гонки перешел из гонщика в тренера, а Эдуард грамотно сохранил всё преимущество.

Итоги

Не без удачи, далеко не с самым сильнейшим составом гонщиков (не приехал Якушевский, не поехал полностью Рейтер, не было многих барнаульцев, упал Боков) и всего на секунды за счёт бонификационных спринтов, но я наконец-то ВЫИГРАЛ абсолютный зачёт, а не просто возрастную категорию.

К чему готовится теперь из шоссе-гонок неясно, ибо форма была фактически ужасной, да и людей было маловато. Есть очень неопределенные старты от Терры, на которые страшно рассчитывать и есть МТБ (о котором мне сейчас будут писать!)), поэтому я не теряю надежд найти что-то подходящее (и логистически и по рельефу).