Найти в Дзене
Обмани меня

Не подавайте попрошайкам, если желаете им добра: 10 фактов о бизнесе на милостыне

Оглавление

Кинуть монетку инвалиду или нищему - это никак не способ решить его проблемы, а всего лишь попытка купить собственное душевное благополучие.

Подавая попрошайкам, вы только укрепляете организационную структуру, зарабатывающую на этом. Схема держится на неосведомленности людей и психологической потребности откупиться от аналогичных проблем в своей жизни.

Олег Мельников, лидер общественного движения “Альтернатива” рассказывает о том, как работает “мафия нищих”.

Мошенники и рабы

Бизнес строится на двух типах попрошаек: мошенники и рабы.

Мошенники просто нагло врут о своем бедственном положении, выбирая удачный образ. Рабы действительно имеют проблемы со здоровьем и или жильем.

-2

Большая часть - это мошенники. Они стоят на проплаченных местах. Аренда такого места стоит обычно около 10 000 рублей в день. Около 40% попрошаек работают под давлением, то есть им приказывают выходить на улицу. И они, по тем или иным причинам вынуждены это делать. Это дети из неблагополучных семей, люди с психическими отклонениями, алкоголики и бомжи.

Вспоминает бывшая рабыня Жанна, пожилая дама из Одессы:

Стоять ты должен с 7 утра до 9 вечера. И только там, где поставили. В туалет не имеешь права отходить. Все это время кто-нибудь стоит в отдалении и наблюдает. Один раз попыталась сбежать, убежала в кафешку. Думала, что не найдут. А смотрю через окно: полицейский показывает хозяину, куда я сбежала. За побег тогда мне сломали ногу.

В больших городах на проходных местах все нищие работают под «хозяином». Просто так встать на доходное место не получится - вас быстро выгонят. Единого центра у работорговли не существует, деньги стекаются к разным группировкам. Большей частью бизнеса владеют астраханские и молдавские цыгане. На этом рынке все друг друга знают, чужаков туда не пускают. Зоны влияния поделены между существующими группировками ещё с 1990-х годов.

В день попрошайка собирает 15 000- 20 000 рублей. Доход зависит от удачно подобранного образа. Калека должен быть максимально ущербным и жалким, а если человек просит денег на билет домой, то наоборот - он будет выглядеть прилично

-3

Попрошаек со спящими детьми на руках называют “Мадоннами”, а самих детей - “реквизитом”. Дети постоянно находятся под действием снотворного или алкоголя. Живут они всего пару месяцев. Их покупают у похитителей или неблагополучных семей. Средняя цена ребенка - 100 000 рублей. Покупают до получения свидетельства о рождении. Так получается, что ребенка для государства еще как бы и нет, за ним никто не следит и не ищет.

Все сборы на строительство храма - это однозначно развод. Церковнослужители не собирают деньги вне храма. Если вы видите попа со скворечником на груди, то это почти сто процентов мошенник. Однажды мы поймали мошенника, который возле храма Святой Матроны в рясе просил милостыню. На поверку он оказался уголовником с пятью судимостями за плечами и в храме его вообще никто не знал.

-4

Смотрит на тебя как на банкомат

Организаторы, расставляющие попрошаек по местам сбора податей, платят за крышу полицейским. Бизнес приносит хорошие деньги. За место в месяц полиции отстегивают по 100 000 рублей.

Часто бывает, что бабушки в платках - это не бабушки, а вполне молодые женщины. Они закутываются в тонну одежды и стоят на коленях, не поднимая головы.

Комментарий прихожанина храма:

Гоняют, они уходят, но тут же возвращаются. Ставка на то, что постоянно за ними бегать не будут. А идущих к храму много. Если ходишь там каждый день, замечаешь одни и теже лица. То проподающие, то появляющиеся вновь.

В Москве работают тысячи попрошаек. У них порядка пары сотен «хозяев», каждый из которых содержит от 4 до 8 таких сотрудников. К каждой электричке, в составе метро прикреплен один или несколько человек, в каждом переходе и около каждого храма стоят попрошайки. Это очень конкурентный и очень криминальный бизнес.

Самое смешное, что обычно те, кто жертвует, нуждается в деньгах сильнее, чем те, кому подают. Ведь в итоге деньги перекочевывают к боссам мафии.

-5

В конце рабочего дня настоящих слепых уводят «кураторы», а многие калеки «исцеляются» и уходят своими ногами.

Однажды Олег Мельников сам решил стать попрошайкой:

Я оделся в рваную одежду, нацепил бороду и сидел в инвалидной коляске возле входа в Покровский ставропигиальный женский монастырь. В час мне подавали от 700 до 3000 рублей. И это был обычный будний день.

Как помочь просящему?

Несмотря на то, что рабство в попрощайническом бизнесе действительно существует, все таки в большинстве случаев сами попрошайки отказываются от конкретной помощи, которую предлагают им журналисты и общественные активисты. Основная часть побирающихся людей выбирает такой образ жизни сознательно.

Никогда не давайте деньги попрошайкам. Можно помочь с едой или билетом, но точно не деньгами. Пока течет ручеек наличности, нет никакого повода закрывать процветающий бизнес. А значит и дальше будут спаивать алкоголиков и травить детей снотворным.

Если вы действительно хотите помочь, то для начала поговорите с человеком. Не спрашивайте про болезнь или откуда он приехал - на это заготовлены стандартные ответы. Лучше спросить, где он учился или кто по профессии. Мошенники начинают теряться и быстро сворачивают диалог. А если человека удерживают насильно, то он может открыться и рассказать правду.

Если вы узнали, что человека насильно заставляют попрошайничать, то постарайтесь не теряя его из виду, оповестить полицию. Или позвонить в наше движение “Альтернатива”.