Найти тему
Pegov IT Solutions

Выпуск доверенности МЧД на сайте ФНС для казначейства (госорганы). Простая инструкция.

Что такое машиночитаемая доверенность?

Машиночитаемая доверенность (МЧД) — это цифровой аналог обычной доверенности, позволяющий подписывать электронные документы или совершать юридически значимые действия онлайн.

Как это работает?

МЧД представляет собой структурированный XML-файл, понятный для компьютерных программ. Это позволяет автоматизировать процесс проверки полномочий, но только при соблюдении двух условий:

1. Использование стандартного справочника полномочий:Полномочия, указанные в МЧД, должны быть выбраны из специального перечня, понятного всем участникам процесса.
2. Структурированный формат подписываемого документа:Документ, подписываемый с помощью МЧД, должен быть составлен в определенном формате и содержать элементы, которые можно сопоставить с данными из МЧД.

Пример:

Допустим, МЧД предоставляет право подписывать договоры на сумму не более 1 миллиона рублей. Для автоматической проверки в самом электронном договоре должно быть предусмотрено поле, где указаны валюта и сумма сделки.

Итак начнем......

Переходим на сайт https://m4d.nalog.gov.ru/emchd

Выбираем "Создать доверенность"

-2

Выбираем тип доверенности. В моём случае это "Электронная доверенность для налоговых органов"

-3

В блоке "Сведения о доверенности" введите дату выдачи и окончания действия доверенности. Если поставить галочку «Без срока действия», то доверенность будет действовать в течение года (ГК РФ).

-4

В блоке "Сведения о доверителе" выберите категорию доверителя.

В появившихся полях заполните данные организации и нажмите «Далее». Если доверитель — организация, то появятся автоматически заполненные поля с наименованием, адресом и регионом.
Нажмите «Добавить ЕИО» и выберите ФИО руководителя или в ручную заполните данные.

-5

В разделе «Сведения о представителе» нужно выбрать категорию представителя. В моём случае это физическое лицо (представитель казначейства).

-6

В разделе "Сведения о передаваемых полномочиях" выбираем налоговый орган, далее выбираем полномочия (а скриншоте примерные) и если нужно, то ставим галочку "Действует в отношении всех налоговых органов"

-7

В блоке "Просмотр результата" всё проверяем и формируем XML файл

На компьютер выгрузится файл в формате XML. Его нужно подписать сертификатом руководителя открепленной подписью.

-8

Далее возвращаемся в меню и выбираем "Загрузить в реестр"

-9

В поле «Исходный документ» загрузите сформированный файл XML, а
в поле «Файл с подписью» загрузите файл в форматах SIG, P7S или SGN.

В течение нескольких минут доверенность будет проходить регистрацию в налоговой. Тут же можно и отследить статус регистрации.

Большое спасибо, что дочитали