Что такое машиночитаемая доверенность?
Машиночитаемая доверенность (МЧД) — это цифровой аналог обычной доверенности, позволяющий подписывать электронные документы или совершать юридически значимые действия онлайн.
Как это работает?
МЧД представляет собой структурированный XML-файл, понятный для компьютерных программ. Это позволяет автоматизировать процесс проверки полномочий, но только при соблюдении двух условий:
1. Использование стандартного справочника полномочий:Полномочия, указанные в МЧД, должны быть выбраны из специального перечня, понятного всем участникам процесса.
2. Структурированный формат подписываемого документа:Документ, подписываемый с помощью МЧД, должен быть составлен в определенном формате и содержать элементы, которые можно сопоставить с данными из МЧД.
Пример:
Допустим, МЧД предоставляет право подписывать договоры на сумму не более 1 миллиона рублей. Для автоматической проверки в самом электронном договоре должно быть предусмотрено поле, где указаны валюта и сумма сделки.
Итак начнем......
Переходим на сайт https://m4d.nalog.gov.ru/emchd
Выбираем "Создать доверенность"
Выбираем тип доверенности. В моём случае это "Электронная доверенность для налоговых органов"
В блоке "Сведения о доверенности" введите дату выдачи и окончания действия доверенности. Если поставить галочку «Без срока действия», то доверенность будет действовать в течение года (ГК РФ).
В блоке "Сведения о доверителе" выберите категорию доверителя.
В появившихся полях заполните данные организации и нажмите «Далее». Если доверитель — организация, то появятся автоматически заполненные поля с наименованием, адресом и регионом.
Нажмите «Добавить ЕИО» и выберите ФИО руководителя или в ручную заполните данные.
В разделе «Сведения о представителе» нужно выбрать категорию представителя. В моём случае это физическое лицо (представитель казначейства).
В разделе "Сведения о передаваемых полномочиях" выбираем налоговый орган, далее выбираем полномочия (а скриншоте примерные) и если нужно, то ставим галочку "Действует в отношении всех налоговых органов"
В блоке "Просмотр результата" всё проверяем и формируем XML файл
На компьютер выгрузится файл в формате XML. Его нужно подписать сертификатом руководителя открепленной подписью.
Далее возвращаемся в меню и выбираем "Загрузить в реестр"
В поле «Исходный документ» загрузите сформированный файл XML, а
в поле «Файл с подписью» загрузите файл в форматах SIG, P7S или SGN.
В течение нескольких минут доверенность будет проходить регистрацию в налоговой. Тут же можно и отследить статус регистрации.
Большое спасибо, что дочитали