Найти в Дзене
Van Beatle

Depeche Mode

DEPECHE MODE отказались от всех традиционных музыкальных инструментов, не потеряв при этом в силе художественного воздействия. То есть, эти ребята, будучи совсем молодыми к началу 80-х, создали подлинно новую музыку в эпоху НТР. Depeche Mode вошли в те же ворота электронной музыки, что и Жан Мишель Жарр, Крафтверк, Тэнджерин Дрим. Ворота так и остались открытыми и мало кто еще вошел с новыми идеями, что даже странно, ведь вся концепция самостоятельного художественного сэмплирования была четко указана первопроходцами жанра и можно было бы войти и с фольклорными интонациями и мелодически-гармоническими идеями, но никто не догадался и не осуществил этого, не считая исключения - блеснувшего в 1981-м году немца с проектом Galactic Classic, сумевшего сэмплировать несколько важных тем классической музыки. Вторичные подражатели и неудачливые авангардисты экспериментаторы не в счет, он и следа в культуре не оставили. Спорщиков прошу не взрываться. Известно, разумеется, что Kitaro принес в эле

DEPECHE MODE отказались от всех традиционных музыкальных инструментов, не потеряв при этом в силе художественного воздействия. То есть, эти ребята, будучи совсем молодыми к началу 80-х, создали подлинно новую музыку в эпоху НТР. Depeche Mode вошли в те же ворота электронной музыки, что и Жан Мишель Жарр, Крафтверк, Тэнджерин Дрим. Ворота так и остались открытыми и мало кто еще вошел с новыми идеями, что даже странно, ведь вся концепция самостоятельного художественного сэмплирования была четко указана первопроходцами жанра и можно было бы войти и с фольклорными интонациями и мелодически-гармоническими идеями, но никто не догадался и не осуществил этого, не считая исключения - блеснувшего в 1981-м году немца с проектом Galactic Classic, сумевшего сэмплировать несколько важных тем классической музыки. Вторичные подражатели и неудачливые авангардисты экспериментаторы не в счет, он и следа в культуре не оставили. Спорщиков прошу не взрываться. Известно, разумеется, что Kitaro принес в электронную музыку восточные мотивы, J.M.Jarre европейские а Маруани и Space - космические звучания, как и Art Of Noies - джазовые. Все это - не поп-музыка, в среде которой выступили Depeche Mode, уже за ними пришли A-Ha, Level 42, представляющие очарование электронных музыкальных, звуковых и эмоциональных лабиринтов. Если Giorgio Moroder в Германии подарил ди-джеям новое звучание - "мюнхенскую машину", подавши музыкальные технологии НТР на танцевальный пол дискотек, то Depeche Mode подарили новое звучание рок-музыке, звуковые чудеса извлекаемые из синтезаторов стали роком. Альбомы DM начала 80-х - фантастические переплетения слоев звука, мелодические линии на стыке с классической музыкой и даже явные реминисценции классической музыки. Альбом "Some Great Reward" 1984 года - одна из таких вершин гениального электронного звукового конструктивизма. Финал альбома душераздирающ: сморкание на фоне редкого всхлипывания синтезатора. Времена пост-панка, музыка в руках у подростков! Можно даже из сморкания делать музыку, если есть вкус и талант! Шмыгать носом под импульс синтезатора, превратить это действие в искусство - да это смело, ярко, новаторски, как "Черный квадрот" Малевича! А уж какое хрустальное звучание! Влюбиться можно даже в тембр, в звук. Как и в случае с Pink Floyd, звук становится самостоятельной ценностью! Прощальный хит группы в 90-х: Peresonal Jesus - это электронный boogie-rock, там же Enjoy the silence - acid-rock средствами электроники. Казалось бы, вот он, принцип нового творчества из новых технологий звука, найден: на электронику ложится любой стиль. Вот и удивительно, что им не воспользовался никто и сотни моделй и стилей рока остались нетронутыми электроникой. сохраняя сермяжный звук первых стандартов рока. Isao Tomita переиграл классику в электронных оркестровках, но это было очень далеко от моды и от молодежного мэйнстрима и осталось непонятым широкой аудиторией. Доходим до минусов: все-таки в этой музыке мало горячей крови, мало амплитуды чувств, может быть, в этом все и дело, что не так и много желающих творить в холодном, бесстрастном электронном звуке.

-2