Найти в Дзене
Мишель Эри

"Подслушанный разговор "

- Алин,- обратилась я к подруге - надо вот в эту часть внести правки. Сейчас мы всей своей небольшой компанией, удобно устроившись за большим столом, доделывали проект по литературе. -Да, хорошо. Но у нас все так же стоит вопрос о том, что могут чувствовать книги. - Я подумаю об этом позже,-улыбнувшись ей, вернулась к своей части работы. Как же хорошо все-таки, что кафе, в котором мы сейчас сидим, работает круглосуточно. Оно открылось меньше месяца назад, но уже полюбилось жителям нашего подмосковного городка. Конечно, больше всего тут тусовалась молодежь, а взрослые заглядывали либо со своими маленькими детьми, либо попить кофе, либо за заказами на вынос. Мы просидели еще около двух часов, прежде чем звякнул дверной колокольчик, и в кафе зашла Оля – дочка владельца данного прекрасного места дяди Ромы, приходившая на ночные смены. Она была не на много старше, но относилась к нам так, словно ей было за двадцать пять. -Привет, молодежь! Что-то вы засиделись, – она подошла к нам и поприв

- Алин,- обратилась я к подруге - надо вот в эту часть внести правки.

Сейчас мы всей своей небольшой компанией, удобно устроившись за большим столом, доделывали проект по литературе.

-Да, хорошо. Но у нас все так же стоит вопрос о том, что могут чувствовать книги.

- Я подумаю об этом позже,-улыбнувшись ей, вернулась к своей части работы. Как же хорошо все-таки, что кафе, в котором мы сейчас сидим, работает круглосуточно. Оно открылось меньше месяца назад, но уже полюбилось жителям нашего подмосковного городка. Конечно, больше всего тут тусовалась молодежь, а взрослые заглядывали либо со своими маленькими детьми, либо попить кофе, либо за заказами на вынос.

Мы просидели еще около двух часов, прежде чем звякнул дверной колокольчик, и в кафе зашла Оля – дочка владельца данного прекрасного места дяди Ромы, приходившая на ночные смены. Она была не на много старше, но относилась к нам так, словно ей было за двадцать пять.

-Привет, молодежь! Что-то вы засиделись, – она подошла к нам и поприветствовала каждого по - разному, а затем пошла к кассе.

-Пааап, я пришла!

Из кухни показалось красное радостное лицо дяди Ромы. Он впопыхах вытер руки, испачканные в муке, о полотенце и поспешил к дочке по пути снимая фартук.

- Оленька, наконец-то! – отец обнял дочь и поцеловал ее в щеку.

В детстве я всегда завидовала детям, росшим в полной семье, но сейчас мне не к чему такая. Я лишь с теплотой наблюдаю за счастливыми людьми и их отцами, которые вместе проводят время. Дети выглядят такими счастливыми. Но сейчас не об этом.

Дядя Рома попрощался с нами, поцеловал дочь на прощание и, бросив ей ключи, удалился.

Оля же переоделась в фартук и подошла к нам.

-Может чего-нибудь хотите?

-Кофе, - хором ответили мы и понимающе посмотрели друг на друга.

- Вы же знаете, что это вредно для вашего организма? – вся наша компания посмотрела на нее взглядом полным разочарования в подруге.

- Да помню я, помню! Этот проект очень важен для вас, всё, больше не возникаю, - девушка молча забрала уже седьмую по счету партию пустых чашек с оставшейся гущей и ушла за новой.

Наверное, мы успели выпить еще около двух - трёх чашек напитка, прежде чем стали собираться домой. Точнее только я. Остальным не только не хотелось уходить ,но и они пока были не в состоянии.

Быстро запихнув свой компьютер и все листки с записями в сумку, я попрощалась с друзьями, оставила оплату за свою часть кофе с чаевыми и быстрыми шагами направилась на выход.

Мой путь лежал через городскую библиотеку, которая уже давно была закрыта, ведь время было позднее.

Именно поэтому я насторожилась, услышав звкуи, похожие на чей-то разговор. Когда я подошла ближе, то прислонилась ухом к двери и стала слушать.

- Все здесь? Пройдемся по списку...- сказал кто-то – Республика Шкид?

- Здесь! – прозвучало в ответ.

Найдя замочную скважину, я пристроилась поудобнее и стала смотреть в нее. Сначала не могла ничего разглядеть из-за малого количества света, но затем увидела небольшую табуретку, на которой стоял старый оживший журнал, а потом и множество таких же книг, которые столпились около.

- Дальше...-произнес журнал, но его прервали.

- Мурзилка. Все здесь кроме «Зарубежных сказок».

- Да? Неужели их опять взяли? Уже начинает бесить их популярность...на собрании присутствуют пару раз в месяц! – проворчала «Мурзилка» - А кто взял?

- Люся Андропова вроде,- сообщила «Республика Шкид»

- А разве она не брала их в прошлом месяце?

- Так точно! Каждый месяц берет их, и с каждым разом они выглядят всё хуже и хуже. Даже не знаю почему библиотекарша их все еще принимает обратно,– поделились информацией «Денискины рассказы»

- Что-то мне подсказывает, в этот раз они к нам не вернутся...

Разговоры продолжались, хотя время уже было ближе к рассвету.

- Ладно, давайте по своим местам, нам надо немного отдохнуть, – сказала «Мурзилка».

И тут моя усталость дала знать –ноги подкосились, и я немного ударилась о дверь, но этого было достаточно, чтобы всякое движение в помещении библиотеки прекратилось. Я убедилась в этом, когда вновь посмотрела в замочную скважину и не увидела там ничего кроме темноты.

Решив, что мне это почудилось, я встала и побежала домой, ведь проект никто не отменял.

Утро наступило быстро и незаметно, но я не чувствовала себя уставшей, ведь проект был окончен, и я была уверена в его успехе.

В школу я пришла пораньше , как и моя команда. Мы еще раз прошлись по тексту, и я рассказала им свою мысль, которую рискнула включить в последний момент.

- Довольно неплохое решение,- одобрила Ира,– иногда спонтанные решения становятся лучшими в нашей жизни.

Спустя некоторое время прозвенел звонок, и мы встали у проектора.

- Итак, позвольте представить наш проект под названием « Что чувствуют книги».