У меня вышла книга. Правда, «в переплет» она попала только виртуально – она размещена на Литресе. Но, так как даже это вызывает во мне волну совершенно бессовестного тщеславия, не могу не поделиться радостью. Да, она вышла!
На что похожи мои ощущения? Последние главы меня просто истязали. Эмоциональный градус скакал между двумя полярностями: «Кажется, это вышло совершенно бездарно, скорее бы засесть за что-то другое» и «Неплохо, неплохо, кто бы вообще мог подумать, что я это наконец-то сделаю?» Хотелось похлопать себя по плечу и сойтись на чем-то нейтральном. В духе: «Ладно, раньше ты писала еще хуже».
Зато последняя строка… Или даже последний абзац… Ощущение было подобно тому, как будто я наконец-то выдавила арбуз из ноздри. Радостное облегчение после разрешения тяжелым родовым бременем. Плод, впрочем, вышел не самым крупным. Совсем не «Война и мир». А скромненькие 13 авторских листов или 83 тысячи слов. Зато каждое из них – только мое!
Можно немножко погордиться? Думаю, можно.
И даже есть повод об этом немного порассуждать.
О книге
Я определяю ее жанр как мистический детектив. Хотя сама детективная интрига там, пожалуй, не особо остра, зато сюжет, как мне кажется, достойно украсили элементы авантюризма. Мои мелкие шарлатаны не стали антагонистами главного злодея, зато, пожалуй, выгодно оттенили его. Их проделки – просто невинное баловство на фоне настоящего зла. Настолько безумного, что не будет считаться даже с десятками жизней, лишь бы потешить свои амбиции. Впрочем, я думаю, что зло – это всегда безумство.
Моим ключом к пониманию большинства книг всегда была формула, согласно которой сюжет – это только соус, с которым вкуснее употреблять основное блюдо – идею. При этом за читателем всегда остается право – как поддержать эту идею, так и вступить с ней в полемику. Если главная мысль стала поводом для внутреннего диалога, то автор попал в цель, возможно, даже точнее, чем, если бы он просто озвучил что-то, что вы готовы безапелляционно принять.
Идея моей книги – это не просто раскопки городских легенд или легенд в принципе. Это столкновение с внутренними демонами. За всяким тянется шлейф его собственных бед, страхов, ошибок, сомнений. Пожалуй, какие-то вещи нужно уметь принимать. И примиряться. Учиться взрослеть на уроках судьбы. А еще – никого не отталкивать, пока в тебе бушуют твои собственные демоны.
Мне как безнадежному романтику близка мысль, что плохих людей не существует. Как не существует какого-то плохого «я». И этим оправданием своего доброго «я» я спешу оправдать и весь мир, который, пусть и путанной дорожкой, но все равно идет к чему-то хорошему и светлому.
Немного цифр
Оставлю это тут как маленькую шпаргалку. Полезно будет и самой не забывать, и будет подсказка для тех, кто тоже решится загнать до мыла пару-тройку Пегасов ради упоительного момента последней точки и любования своим именем на обложке.
Итак, традиционной единицей измерения литературного произведения считается авторский лист. Его объем равен 40 000 знаков с пробелами. При этом средний объем романа, который с удовольствием примут на рассмотрение в издательствах – это 16 авторских листов. Или 500 000 знаков с учетом пробелов. Или приблизительно 100 000 слов.
Впрочем, дебютный роман может быть и меньшего объема. От 70 до 90 тысяч слов.
Требования могут быть другими к детской литературе. Книга для малышей может содержать от 4 до 13 тысяч слов.
И, конечно, не будем забывать о существовании флипбуков, покетбуков и других неформатных вариантов. Так что если ваша книга выходит слишком большой или слишком маленькой, главное – что она выходит.
Поиск самоопределения
Как же хорошо представителям некоторых профессий! Получил диплом или, например, подал документы в отдел кадров, и все! Ты можешь называться представителем этой профессии.
А что делает человека писателем? Первый зудящий порыв сложить несколько слов в предложение? Издание книги (полновесное, на настоящей бумаге), получение писательской премии, наличие хотя бы одного благодарного читателя? Вступление в творческий союз с выдачей соответствующей корочки, где будет закреплено, что ты – писатель? Или что?
Я, например, не знаю. Ключ может быть каким угодно. В конце концов, если профессия свободная – то и называйся ею свободно, в любой момент, когда хочется так самоопределяться. С другой стороны, другой человек не менее свободно может уточнить – а, собственно, почему ты считаешь себя таковым? И твои аргументы ему могут показаться не достаточно весомыми.
А вы как думаете? Где начинается писатель?
Мою книгу можно найти тут - https://www.litres.ru/70839277/
С уважением, автор!